Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Фильм
Надежда умирает последней

Better things, Великобритания, 2008
О фильме
  • Надежда умирает последней – афиша
  • Надежда умирает последней – афиша
  • Надежда умирает последней – афиша
Драма
Дуэйн Хопкинс
17 мая 2008
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Алексей Измалков
40 отзывов, 44 оценки, рейтинг 45
2 декабря 2008
Картина застоя

О чем сегодня снимают кино молодые английские фильм-мейкеры? Кто о чем, а режиссер и сценарист Дуэйн Хопкинс снял свой творческий дебют «Надежда умирает последней» («Better things») о ничем не занятых подростках, проводивших в последний путь свою подругу, не рассчитавшую с дозой, но продолжающих курить, колоть, глотать и нюхать едва ли не в каждом кадре. Да о престарелых людях, осознающих, что жизнь, чем дальше, тем быстрее катится к закату, а был ли в ней хоть какой-то смысл – большой вопрос.

Молодое и пожилое поколение объединяет одно – абсолютно монотонное, безыдейное, никчемное, не жизнь, а существование, изо дня в день одинаково пасмурное, как небо Туманного Альбиона. Полное отсутствие сюжета, ни одного запоминающегося из десятка однообразных персонажей и акцентированный натурализм «любовных» (если это слово здесь вообще уместно) и сцен ухода от реальности – основные приемы, используемые автором для передачи своего видения «жизни» героев.

Первые двадцать минут фильма уходят на то, чтобы погрузиться в реалистичную атмосферу малосвязанных между собой, но практически идентичных отрывков пустой жизни жителей английской провинции. И, надо сказать, угрюмая картина безысходности на фоне дождливого пейзажа затягивает с головой. За этот отрезок зритель успевает заразиться настроением режиссера, разобрать по полочкам образы, а главное понять основную мысль - что ничего не изменится. Лучше не будет, потому что нет ничего, что могло бы что-то поменять к лучшему. Но и хуже не будет, потому что ничего хуже пережимающей воздух стабильности быть не может...

Но кино-то не двадцать минут, а полтора часа идет. Автор хочет, чтобы мы не просто поняли, но прочувствовали на себе состояние абсолютного застоя, переживая вместе с героями одни и те же сцены на протяжении, в их случае, жизни, а в нашем – киносеанса. Да только вот он, просчет создателей, - еще минут двадцати было бы для этого вполне достаточно, после чего зритель перестает нормально воспринимать нудно протекающее действо, но начинает откровенно засыпать, и поглядывает на часы всю половину фильма. В самом деле, то, что и как показывает автор, достойно высокой оценки. Но только в рамках короткого метра. В любом виде искусства лаконичность - весьма немаловажная черта, а в кино и подавно. И пытаясь растянуть откровенно «короткометражный» сюжет на полноценный художественный фильм, порой рискуешь свести на нет все находки, которыми успел зацепить зрителя в начале. В итоге, все чего добился Дуэйн Хопкинс, так это того, что найдется крайне мало желающих пересмотреть когда-либо его «усыпляющий» кинодебют.

0
0

Подборки Афиши
Все