Театральная постановка, этакая разминка и начало «чеховского» периода в творчестве Луи Маля, который, как известно, никогда не повторялся и это – единственный его фильм, действие которого практически не покидает здание ресторана, где встретились побеседовать в прошлом близкие друзья, разлученные ныне бытовыми, финансовыми и творческими проблемами. Шоун (Уоллес Шоун) – актер и драматург, чьи пьесы никогда не пользовались успехом, какое бы участие он в них не принимал (несколько автобиографично по отношению к актеру), поэтому сегодня его больше тревожит оплата счетов и тепленькое одеяло с подогревом, что он отхватил на днях. Андре Грегори (Андре Грегори) же с ним несколько не согласен. Все бытовое, мирское и щепетильно мещанское необходимо отбросить ради творческого начинания, того неуловимо тонкого аккорда спонтанности, что так сложно уловить. Грегори, впрочем, имеет на то право – он довольно успешен и деньги считать не привык. Две стороны сходятся в неравной схватке – в конце все равно за ужин заплатит Грегори, а значит он прав?
В то время, как французский кинематограф застыл в стагнации, готовясь двинуться в сторону кино Бенекса и Бессона, а также поколения режиссеров, выросшем на музыкальном телевидении, Луи Маль в Америке двигался в обратном направлении, отдавая честь театральным традициям, из которых вырос в детстве, но в своем творчестве частично это скрывал до поры до времени. Фильм вообще довольно необычен даже для Маля, хотя и нельзя сказать, что он идет поперек общих стилистических приемов режиссера. К примеру, довольно необычно, что Маль использует закадровый голос по всему фильму, что случалось с ним не так часто, хотя уже было в тех же «Любовниках». С другой стороны, в фильме есть Уоллес Шоун, близкий друг Луи Маля, который сыграл во многих его лентах того периода.
Впрочем, неожиданностью и нестандартностью фильм удивит лишь тех, кто знаком с Луи Малем, как с режиссером игровых фильмов, тогда как он примерно в то же время работал и с документальным кино, к которому «Мой ужин с Андре» тяготеет гораздо сильнее, чем к художественным картинам автора. Однако, это справедливо лишь на визуальном уровне. Глядя фильм, можно предположить, что все это – плод спонтанной импровизации двух актеров и режиссера, который лишь успевает делать склейки за ними. На самом же деле, фильм имеет четко прописанный сценарий, был несколько раз отрепетирован и снят в несколько этапов. Маль играет с жанрами и прячет за ощущениями «синема верите» то, что подобного рода кино чуждо и имеет прямые противоречия. Все это справедливо применить и к самому фильму, от действия которого сложно оторваться. Казалось бы, местами парни говорят довольно интересные и справедливые вещи, но местами очевидно – дурачатся.