Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Фильм
Мельница каменных женщин

Il mulino delle donne di pietra, Франция, Италия, 1960
О фильме
  • Мельница каменных женщин – афиша
  • Мельница каменных женщин – афиша
  • Мельница каменных женщин – афиша
  • Мельница каменных женщин – афиша
  • Мельница каменных женщин – афиша
Ужасы
Джорджо Феррони
30 августа 1960
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
19 ноября 2010

Еврохоррор, как нестабильная субстанция, в своей популярности переживает то взлеты, то падения. В 1960 случился бум итало-испанских фильмов ужасов, в 90-х стало хорошим вкусом посматривать Дарио Ардженто и Марио Баву, а сегодня вновь европейские фильмы ужасов переживают кризис, несмотря на их колоссальную заслугу и оригинальность. Одним из итальянских последователей готических фильмов 60-х был Джорджио Феррони, создавший одну из самых важных картин в жанре того времени — «Мельница каменных дев». В основном Феррони увлекали историко-военные драмы, но и он влился в штормовой поток новой кинотрадиции, несущийся со средизмноморского побережья.

Все фильмы ужасов 50—60-ых годов объединяет общая стилистика, которую многие могли наблюдать в фильмах Альфреда Хичкока. Главным образом, это самые разнообразные сюжеты, отыскивающие страх в сознании и подсознании человека без прибегания к потусторонним силам. Джорджио Феррони идет по тому же пути в своей «Мельнице каменых дев», используя образ безумного ученного и галлюцинации, заимствуя традицию, видимо, от Фракенштейна.

Молодой писатель Ганс прибывает в маленький городок, чтобы написать книгу о местном скульпторе Вале, преподающем по совместительству изящные искусства. Ганс временно селится в старой мельнице профессора Вале, и начинает тайно встречаться с его дочерью Элфи, красивой и загадочной, которую всю жизнь прячут в доме по неизвестной причине. Случайно став свидетелем смерти Элфи, после объяснений с ней, что он любит другую, Ганс внезапно ближе чем позволено приближается к разгадке мельницы каменных дев.

Если говорить о выполненной функции ужастика (напугать), то пугаться здесь нечего. По-крайней мере сейчас. Как реагировали люди в 1960 мне неизвестно. Сегодня же можно с сожалением отметить, что современные хорроры, особенно американские, сузились до трех, максимум четырех жанров, упрощая действие и аппелируя к наработанным рычагам страха. Чем ценнен фильм Феррони, так это эксперементальными идеями, не совсем логичной и верной медицинской фантастикой, и плавящимися масками с обескровленных «живых» статуй.

Знакомство с еврохоррорм прошло успешно. Если в начале понимание происходящего не приходит, то впоследствие действие складывается в единую прелюбопытную мозайку из красивых лиц и пародоксальных историй на уровне поэзии смерти. Кому опостылят Пилы и Крюгеры, присоединяйтесь к еврохоррору, пора его вновь воскрешать.

1
0

Подборки Афиши
Все