Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Леди

The Lady, Франция, Великобритания, 2011
Описание Афиши
Описание прокатчика
Люк Бессон снял байопик Аун Сан Су Чжи — бирманской активистки, боровшейся с хунтой

1947 год. В прозрачной от нежного розового света Бирме человек в военной форме нянчит маленькую дочь, около подъезда его ждет черный автомобиль. «Веди себя хорошо, я скоро вернусь», — говорит он и уезжает на собрание Исполнительного комитета. Его зовут Аун Сан, он — бирманский генерал, на дворе 19 июля, и этим вечером его вместе со сторонниками прямо на заседании убьют заговорщики.

  • Леди – афиша
  • Леди – афиша
  • Леди – афиша
  • Леди – афиша
  • Леди – афиша
Биография, Драма
Люк Бессон
30 ноября 2011
28 июня 2012
2 часа 13 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Люка Бессона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
11 июня 2012
Дотошный байопик лидера гражданского сопротивления

1947 год. В прозрачной от нежного розового света Бирме человек в военной форме нянчит маленькую дочь, около подъезда его ждет черный автомобиль. «Веди себя хорошо, я скоро вернусь», — говорит он и уезжает на собрание Исполнительного комитета. Его зовут Аун Сан, он — бирманский генерал, на дворе 19 июля, и этим вечером его вместе со сторонниками прямо на заседании убьют заговорщики.

1988 год. Его уже взрослая дочь (Йео) живет в Англии с мужем — оксфордским профессором (Тьюлис) и двумя сыновьями, как вдруг по телевизору сообщают, что в Бирме началась революция: уставшие от диктатуры граждане пытаются свергнуть режим. Женщина отправляется на родину в поисках матери, а становится лидером гражданского сопротивления и борцом за демократию. Ее зовут Аун Сан Су Чжи, за демократию она борется до сих пор, а в 1991-м ей вручат Нобелевскую премию мира.

Аун Сан Су Чжи — обладательница, кажется, всех возможных наград на свете, женщина, которой группа U2 посвятила песню «Walk on», уже давно превратившаяся в бронзовый монумент самой себе. Люк Бессон выбирает самый непритя­зательный вариант биографии международного героя, с дидактичностью «Википедии» рассказывая историю становления личности и государственного деятеля в мельчайших подробностях, делая акцент на том, что этот деятель — женщина. Похожая ситуация была с «Железной леди», но Бессон в отличие от авторов тэт­черовского байопика, не скрывая, восхищается своей героиней, нарочно подсвечивая ее в каждом кадре золотистым светом и стремясь поставить туда, где она будет выглядеть наиболее хрупкой: вот она выходит к толпе, в волосах — цветы, в глазах — слезы, вот шагает сквозь стрельбу и взрывы, вот каблуки, платья, кровь и слезы. Несчастный оксфордский профессор, умирающий от рака простаты, меркнет в ее тени и, кажется, прекрасно отдает себе в этом отчет: пока жена решает государственные вопросы, он готовит детям завтрак и поправляет им ­воротнички. Враги — как на подбор отменные мерзавцы, друзья — одинаковые интеллигенты в очках и мятых рубашках. Бессон, последние годы занимавшийся в основном диалогом со школьниками, в «Леди», по сути, его же и продолжает, только расправив плечи и поднявшись с уровня книжки-раскраски до учебника по истории. «Демократия требует времени», — говорит он и начинает доказывать воображаемым ученикам, что перед ними наконец-то достойный пример для подражания, игнорируя тот факт, что если предпочесть эмоции наглядному изложению фактов, то слушать его никто, в общем-то, не будет. Страшно подумать, но Бессон, кажется, вырос — а взрослым быть неприятно и, что поделать, довольно скучно.

3
0

Отзывы

9
Мария Завьялова
30 отзывов, 83 оценки, рейтинг 20
11 июля 2012

В истории масса примеров того, как женщина шла наперекор всему и жертвовала своим благом ради кого-то. История, рассказанная в фильме «Леди» Люка Бессона, заставит искренне сопереживать, надеяться, верить и по-новому взглянуть на некоторые вещи. Выбор – это то, что есть у каждого человека. Именно от того, какой выбор ты сделаешь, зависит то, какой будет твоя жизнь в следующий миг.
Правдивая история жизни Аун Сан Су Чжи рассказывает зрителям о женщине, которая стоит перед самым сложным выбором в своей жизни. Она стала национальной героиней Бирмы и подарила стране демократию, но чем ей пришлось пожертвовать и что пережить? Об этом всем детально идет речь в картине Люка Бессона, от которого лично я не ожидала настолько глубокой работы. Думаю, что для многих будет сюрпризом такая подача истории из жизни от данного режиссера. Но факт остается фактом, т.к. именно Бессону удалось развернуто рассказать о двадцатилетнем заточении одной из самых отважных и самоотверженных женщин планеты в пределах родного государства, о ее разлуке с двумя сыновьями и любимым мужем, а также о ее борьбе за свободу своего народа, который терпел бесчинства извне.
Отдельного внимания заслуживает неподражаемая Мишель Йео, которая как будто слилась со своей героиней и стала ей самой. Великолепное исполнение роли Аун Сан. Все ее роли так не похожи друг на друга и каждая открывает ее с новой стороны. После персонажа Йео в карите «Мемуары Гейшы» благодетельница Бирмы смотрится еще более необычно и заставляет восхищаться талантом актрисы, которая мастерски умеет перевоплощаться.

1
0
7
Татьяна
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 ноября 2012

Очень точное описание тирании. Тронул мир героев и самоотверженность а главное соответствии действительности!

0
0
7
Annataliya
97 отзывов, 124 оценки, рейтинг 166
6 июля 2012

Фильм "Леди" вышел у нас на экраны чуть больше недели назад. На самом деле, мы, как всегда, тормозим. Люк Бессон (а именно он - режиссер фильма) снял его еще в 2011 году, тогда же состоялась и премьера. Но пройти мимо этого фильма я все равно не смогла. Люблю я, знаете ли, фильмы-биографии.

Итак, "Леди". Речь идет вовсе не о какой-нибудь английской принцессе или баронессе. Аун Сан Су Чжи (или Су) - главная героиня фильма - родилась в Бирме (теперь это - Мьянма), и она дочь борца за независимость Бирмы Аун Сан. В 1947 году после переговоров с представителями британских властей (Бирма в ту пору была колонией Великобритании) он был убит. К власти же после британцев пришла хунта. И, несмотря на то, что ее мать вполне нашла себе место на политической арене, Су решила уехать из страны. Она вышла замуж за англичанина, родила двух сыновей и всё, казалось бы, стало складываться вполне неплохо, но тут, в 1988 году, вдруг тяжело заболевает оставшаяся в Янгоне ее мать, и Су приходится вернуться на родину, чтобы за ней ухаживать.

И вот тут-то всё завертелось. Вокруг нее начинает собираться прогрессивная молодежь, которая давно готова свергнуть хунту. Власти Бирмы, помня, чья она дочь, ее боятся. А женщина хочет только мира, демократии, ну, и, разумеется, встать у руля, чтобы этого всего достичь. В общем, доходит до того, что хунта отправляет Аун Сан Су Чжи под домашний арест, снабжает ее всем необходимым, и под этим самым арестом она пребывает аж до 2010 года, умудрившись, между делом, в 1991 году получить нобелевскую премию мира.

Вот, знаете, не люблю я революционерок. Вот, совершенно. Ага-ага, родина в опасности и всё такие, понятно. Но ведь Аун Сан Су Чжи в юном возрасте никто не выгонял из страны, не преследовал, она уехала сама, училась в колледже при Оксфордском университете, потом получила степень доктора в Лондонском университете, вышла, как я уже говорила, замуж, родила детей. И вдруг, как только дожила до 40 лет и вновь увидела Бирму, ее вдруг резко потянуло покачать там права за демократию? Но, вот, ни за что не поверю, что на это ее лишь любовь к родине сподвигла. Где же эта любовь была раньше и почему до 40 лет ее на родину не тянуло?

А как вам ход, когда ее муж заболел раком, хотел напоследок увидеться с женой, и его власти Бирмы решили не пускать в страну? Власти-то как раз понять можно. Женщина их, мягко говоря, достала. И они предпочли таким нехитрым способом выдворить ее из Бирмы, даже авиабилет предоставили. Вы думаете, она поехала? Да как бы не так! Рыдала в трубку, общаясь с мужем, но с места не сдвинулась - типа, родина дороже, а если она уедет, то назад ее не пустят! Ага-ага! Дело было в 1998 году. Я в Бирме была в 2006 году. Да, хунта - это плохо, лично я всеми руками за демократию, вы сами знаете. Но такими порядками, как были у нас в сталинские годы, или, к примеру, как сейчас в Северной Корее, или как в Уганде при Иди Амине, там и близко не было. И никто бы там особо массово не пострадал, если бы Аун Сан Су Чжи поехала проститься с мужем и не смогла бы вернуться. В общем, как-то не понимаю я таких особ и не разделяю подобного выбора. Но это, конечно, исключительно мое мнение.

Что же касается фильма, то он безусловно хорош. А разве у Люка Бессона может быть по-другому? :) Съемки велись непосредственно в Мьянме. Я с удовольствием еще раз погуляла по Янгону, посмотрела на Иравади и на храмы Багана. Только ради любования видами этих красот, стоило увидеть этот фильм.

В общем, твердая "четверка" из пяти. Рекомендую всем, кто ценит умное кино.

0
0

Подборки Афиши
Все