Взросление девочки-подростка, показанное в музыкально-клиповом формате. Кусочки монтированной пленки как кусочки самой героини, которые она не может собрать воедино отражают весь разброд и душевные метания. Здесь нет первой любви, а есть только первый секс, здесь все воспринимается очень бурно, остро и на нервах. Плюс ещё хороший саундтрек, плюс ещё Эллен Пейдж.
Как жить, если тебе 15 лет? Когда у тебя нет друзей, когда твои родители безразличны к тебе, когда твой младший брат(являющийся единственным подобием родной души) пропадает без вести? История Трейси — это своеобразное падение в «кроличью нору», вот только на протяжении всей картины мы отчетливее и отчетливее осознаем, что нора эта глубже, чем казалось сперва, и врятли кто-то заботливо подстелил на дно кучу сухих листьев.
Работа Брюса МакДональда очень отличается от всего, что любят называть «драмой про подростков». Режиссер показал нам своеобразное раздвоение личности: в Трейси живут две девушки. Одна мечтательна, ранима, строит вокруг себя свой собственный мир. Другая агрессивна, озлобленна на окружающих и протестует против установленного порядка вещей. Фильм не сдобрен сахарной ложью, нет, наоборот, создатели стремились подчеркнуть ту многогранность, противоречие и сложность ситуации, в которой оказывается Трейси. И разбитость изображения на кусочки только усиливает наше восприятие. Разные ракурсы, смесь звуков, замедленность — внутренний мир все же очень сложная вещь.
Эллен Пейдж не просто вжилась в роль, она и была той самой Трейси. Трейси, которая каждую ночь садится на автобус в попытках убежать от того, что позади нее. Трейси, которая придумывает себе свою любовную историю. Трейси, которая идет вперед, не останавливаясь. Та самая Трейси — маленькая потерянная одинокая девочка, которая, может, и хотела бы быть счастливой, да вот только ее никто не спрашивал.
У таких, как Трейси, никогда не бывает хепии-эндов.
4 из 5.