Приключение |
Марио Бава |
30 мая 1966 |
1 час 25 минут |
Попытка Бавы создать нечто в духе героического фэнтези с викинговскими интонациями, с минимум фантастического, пусть и не в ущерб героичности. Во время одной из местечковых буч убивают мужа Карин (Элиза Пичелли), который являлся еще и королем. Женщина забирает своего сына и пытается спрятаться от рыскающих повсюду варваров, которые собираются завершить начатую резню. У нее нет практически никаких шансов, и довольно скоро она бы погибла, однако в травлю вмешивается неизвестный красавчик по имени Рюрик (Камерон Митчел), который неплохо метает ножи, а также довольно быстро находит общий язык с сынишкой Карин, что открывает его для мамы не только, как нежданный и непрошенный защитник.
Сюжетное содержание фильма, конечно, вызывает довольно некомфортные ощущения – до самого конца не отпускает мысль, что смотришь какую-то смесь недорогой гдр-овской детской сказки и мексиканского сериала, причем в самом худшем их проявлении, разве что местами жесткость именно итальянской закалки, что довольно скоро перекочует в спагетти-вестерны и дешевые европейские фэнтези-фильмы, тем более те, что вырастут как грибы после финансового успеха «Конана». Однако «Кровь за кровь» с «Конаном» сравнивать оказывается не с руки – ни по тематике, ни по содержанию, ни по атмосфере точек соприкосновения нет. Это скорее такой северный эпос, без малейшей попытки удерживать аутентичные темы нордических народов, а лишь довольно поверхностная эксплуатация некоторых явлений и жизненного уклада викингов.
Берет фильм в другой плоскости. Режиссером фильма является Марио Бава и это, конечно, очень сильно придает картине плюсов. Нет, это не ужастик и не джалло, где режиссер заработал свое имя. Жанр эпического фэнтези для него не только оказался внове, но и никогда не станет важным. Однако то, с каким умением, при отсутствии большого бюджета, снят фильм, удивляет. Шикарные планы на натуре, создают обширный и необъятный мир для своих героев, а яркое цветовое решение полностью помогает погрузиться в него. А что различных исторических деталей, каких-то логических неувязочек и наивностей в сюжете про суровых викингов то, кому какое дело, фильм-то снят человеком, который вполне мог позволить себе не встретить ни одного викинга. На достоверность-то никто не претендует.