Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Копытом туда, копытом сюда

Kopytem sem, kopytem tam, Чехословакия, Чехия, 1989
О фильме
Трагикомедия
16+
Вера Хитилова
1 марта 1989
2 часа 9 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Веры Хитиловой

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
24 января 2013

Мощное и пронзительное высказывание на тему СПИДа, которое является не только сильной социальной метафорой, но и значительно само по себе, учитывая год, когда вышел этот фильм. Три самых обычных друга, которые со скуки сколотили любительский анатомический театр, прожигают свою жизнь. Слоняются по кабачкам и ресторанам, знакомятся с девушками любых поведений, потребляют все, что попадается под руку, в любое время, любом месте, любыми людьми. Один из них, Пепе (Томас Ханак) встречает странную француженку (Шанталь Пулен), за которой пытается приударить и однажды, в порыве страсти, глотает капельку ее крови. «От капельки крови еще никто не умирал», ведь? Но это был конец 80-х, и эту фразу стоило пересмотреть. В результате, группа молодых людей и девушек, неоднократно переспав друг с другом, решают в шутку сдать кровь на анализ, в результате чего обнаруживают, что один из них болен СПИДом. Однако кто – неизвестно. Шутки и дружба на этом обрываются.

Один из самых напрасно недооцененных фильмов Веры Хитиловой, которая в своей привычной эмоциональности «рассерженной, пусть уже не молодой» развенчивает и раскрывает моральную сущность очередного поколения, которое не только не собирается меняться в лучшую сторону, но погружается в хаос еще больше. Впрочем, у них есть на то причины, все те же, что и раньше, все те же, что и в других культурах – сковывание со стороны более старшего, но не более морально устойчивого поколения. Пусть силы коммунистической репрессионной машины ослабли до пальцев умирающего старца, но отголоски по-прежнему отравляют жизнь – «искусство должно быть доступно для широких масс», «за всем должна стоять идеология». Понятное дело, что для чешского народа, для чешской культуры, которая стояла плечо к плечу с авангардом такие ограничения были как красная тряпка для быка. Но двойственность положения не оправдывает ни сексуальную распущенность, ни бытовую беспечность прожигателей жизни.

В целом работа очень характерна для почерка Хитиловой. Более характерна, чем «Волчья база», которая, в принципе, рассказывает примерно о тех же темах схожими способами. Мечущееся в собственных жалких страстях и низменных эмоциях общество приводит к смерти как такового исключительно из-за собственной глупости и беспечности. Постоянные аллюзии с пандемией – кусочки вампирской постановки, отрывки документального фильма о ядерной цепной реакции – все это лишь усиливает значимость грозящей опасности. Автор будто говорит – добро пожаловать в мир современной реальности, в которой вы, если продолжите вытворять то, что вытворяете друг с другом, убьет вас всех, если не СПИДом, так чем-то другим.

1
0

Подборки Афиши
Все