Антиутопия в миниатюре, основанная одновременно на биографии Франца Кафки и на его произведениях. Скелет у фильма — детективная интрига, душа — черно-белое одиночество писателя-клерка (костюм — Прага конца 1910-х).
Пусть по размаху «Кафка» не «Бразилия», в нем предостаточно и шарма, и идей — причем некоторая старомодность последних играет фильму на руку и только добавляет того самого «шарма». Плюс Содерберг, в отличие от Гиллиама, не раскрывает сразу большую часть карт, а увлекает своих зрителей постепенно (и умудряется при этом вовремя остановиться). Ну, и еще нюансы: царственный курьер, жуткий хохочущий убийца, забавы братьев-идиотов с печатными машинками, подземный проход в замок, чемоданчик и т. д. — все это не причина смотреть фильм, но для любителя НЕштампов — дополнительный источник радости от просмотра.
Причин смотреть, к слову, особенных и нет. Ценители «Бразилии», «Процесса» и подобных им произведений вряд ли откроют в «Кафке» что-то новое; ярые поклонники «11 друзей Оушена» подразочаруются в режиссере (хотя умеренные, я уверен, удивятся приятно); фанаты детективов поскучают; простые знатоки-киноманы вряд ли найдут потом, с кем этот фильм обсудить… Возможно, только Джереми Айронс — по-настоящему серьезная причина: невероятно выразительный и харизматичный, он не похож при этом ни на энергичного Джонатана Прайса, ни на обаятельного Джорджа Клуни.
Я понимаю, что далек от кинематографического бомонда.. Но такой бред не видел давно. Этот фильм надо продавать в специальных магазинах, чтоб нормальные люди не тратили на эту ахинею ни времени ни денег.. Мое мнение об этом произведении: не логично, бессмысленно, пусто и глупо. Просто, пишите на диске НЕ ДЛЯ ВСЕХ!!! Я понимаю и разбираюсь в философии и психологии, у меня высшее образование. Но зачем еще и фильмы снимать по таким произведениям- не понимаю!!! Все имеет право на существование, но надо это как-то обозначать!!! Я просто возмущен! И Кафка для меня стал синонимом бреда. Ницше, Рерих еще куда ни шло... но это...
Извиняюсь, если задел чьи либо чувства.