Сегодня только ленивый не ругает российское кино. Сказать по-правде, поводов для этого предостаточно. Гениальные исключения, то тут, то там сверкнувшие на европейских фестивалях лишь подтверждают это. Темно в кинематографическом Отечестве нашем, темно и безысходно.Топорные попытки рассмешить, неуклюжие сценарии, призванные растрогать или скорее разжалобить, судя по глубине мыслей и чувств,представленных на экране, ничего кроме сожаления о потерянном времени не вызывают. Художественное, "сделанное" современными мастерами кино у нас явно уступает сюжетам, предлагаемым жизнью. На этом фоне особняком стоит документалистика. Именно благодаря ей, мы можем узнать, что за пределами Садового кольца, оказывается тоже есть жизнь. И люди, живущие в той, другой стране, далеко не все маньяки, проститутки и бомжи. Что они умеют мечтать, любить, они образованы, строят планы на будущее, не забывают о своём прошлом. Именно с таким человеком мы встречаемся в фильме "Иван сын Ивана"/режиссёр Олег Афанасьев/. Перед нами действительно Документальное Кино, где важны не только факты эмоциональной жизни героя, но и яркий изобразительный ряд, придающий глубину его словам и поступкам.