Казалось, что с «Русским бесом» великий и ужасный Григорий Константинопольский («8 1/2 долларов», «Пьяная фирма») обрел новое дыхание — но его новая картина (сделанная для ТНТ-Premier экранизация «Грозы» Александра Островского) уступает предыдущей. Вроде у него есть разные классные придумки: изобретатель Кулигин (Иван Макаревич) бойко читает рэп и выступает с протестами, за грозовыми тучами (как во втором сезоне «Фарго») неспроста прячется «летающая тарелка», а колесо обозрения светится российским флагом, как бы намекая на то, что Россия — это «колесо, и все всегда кончается тем, что, описав круг, оно снова возвращается к исходной точке». Спрыгнуть с этого чертова колеса можно либо в омут, что и делает Катерина Кабанова (Любовь Аксенова), либо на НЛО, как в случае Кулигина, который благодаря своему моральному императиву кажется пришельцем с другой планеты. Но все эти задумки, в конечном счете, работают слабо: для актуализации школьной классики все-таки нужно что-то похлеще постмодернистского хулиганства и превращения Макаревича из беса в ангела.
Драма |
16+ |
Григорий Константинопольский |
июнь 2019 |
1 час 27 минут |