В середине 50-х годов доктор Уоллес Файнс (Джефф Голдблюм), практикующий шоковую терапию, встречает молодого фотографа по имени Энди (Тай Шеридан), который воспитывался эмоционально выгоревшим отцом (Удо Кир). Энди соглашается снимать позирующего во время лоботомии доктора, однако все меняется, когда он знакомится с пациенткой Сьюзан (Ханна Гросс) и ее буйным папашей (Дени Лаван). Режиссер Рик Алверсон растет на глазах: после экзистенциальной драмы «Развлечение» про несмешного стендап-комика он взялся за не менее экзистенциальное полотно, которое сдобрил чумовым саунд-дизайном, отсылками к роману Томаса Манна и набором тем, свойственных «Убийству священного оленя» (больничные палаты, дисфункциональные отношения, кризис самоидентификации — вот это все). Даже чисто внешне Тай Шеридан сильно смахивает на Барри Кегана из «Оленя»: его персонаж — пустой сосуд, который ищет ролевую модель и существует в мире, где люди неспособны отличить мнимое от реального, ведь есть разница между горой и изображением горы (см. философский парадокс, сформулированный еще в картине Рене Магритта «Вероломство образов»). У самой «Горы», к слову, тоже крайне непростая система образов, которая требует внимательной расшифровки, поэтому на неподготовленного зрителя эта психохирургическая одиссея может подействовать как трепанация черепа.
Драма |
Рик Алверсон |
30 августа 2018 |
1 час 46 минут |