Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Фрейд, тайная страсть

Freud: The Secret Passion, США, 1962
О фильме
  • Фрейд, тайная страсть – афиша
  • Фрейд, тайная страсть – афиша
  • Фрейд, тайная страсть – афиша
Драма
Джон Хьюстон
12 декабря 1962
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Хьюстона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
20 мая 2015

Довольно смелый фильм о временах становления классического психоанализа, и о том, как Зигмунд Фрейд открыл важность влияния эротизма на психику людей самых разных, включая юный, возрастов. В конце 19-го века все коллеги австрийского доктора лечили своих пациентов по старинке, особых результатов не добиваясь. В то же время Фрейд (Монтгомери Клифт) пробовал при помощи гипноза докопаться до самых грязных и отравляющих воспоминаний, небезосновательно считая их корнем заболевания. Так он изучает пациентку Сесиллию (Сюзанна Йорк), сексуально подавленную молодую и красивую женщину, симптомы болезни которой проявляются в самых разных формах, включая, к примеру, слепоту. Развенчивая одну за другой классические теории лечения подобных случаев, доктор добирается до сути – сексуальную одержимость образом отца, отрицание которой переворачивает всю жизнь девушки, заставляя ее страдать и придумывать подсознательно различные способы скрыть от себя самой эту страсть. Конечно, подобная трактовка ее истории, а также способы лечения, в медицинском обществе вызывают бурные протесты и непонимание. Еще один пример того, как общество бывает не готово к тому, что буквально через несколько лет станет общепризнанной нормой.

Джон Хьюстон всегда очень внимательно интересовался всем, что связано с психоанализом. Если разобраться, то многие его фильмы, особенно позднего периода, в той или иной степени, используют психоанализ в качестве функционального наполнения мотивации персонажей. Но так, чтобы снять целый фильм о небольшом периоде из жизни основателя этой науки – на подобное согласились только из-за доверия к режиссеру. Над сценарием работал Жан-Поль Сартр, ни много, ни мало. Говорят, он даже получил весьма приличные гонорар в 40 тысяч долларов. Полученный результат, правда, Хьюстон и еще пара сценаристов переписали больше, чем на половину. Сартр обиделся, плюс еще остался недовольным финальной версией и тем, что на главную роль не взяли Мэрилин Монро. Поэтому убрал свое имя из титров. Так что, узнать о факте участия Сартра в этом фильме можно только из специальных энциклопедий и литературы. Факт, впрочем, известный. Да и Сартр потом собственный сценарий опубликовал в виде отдельной книги.

Съемки вообще шли довольно тяжко. Из-за того, что сценарий был написан разными людьми, а сам фильм оказался практически самым проработанным в творчестве режиссера, постоянно шли споры о том, что и как должно быть снято. Исполнитель главной роли Монтгоммери Клифт тяжело болел и съемочный процесс приходилось постоянно останавливать. Студия даже пыталась судиться с актером – не очень лицеприятный факт, даже если учесть, что в собственном состоянии Клифту некого было винить, кроме себя самого – после аварии, в которую он угодил в состоянии опьянения, он спасался от болей лекарствами и выпивкой. Слушанья они проиграли, так как было сложно поспорить с влиянием актера на успех фильма, а сам Клифт довольно скоро умер. Таким образом, этот фильм стал для него последним.

Когда съемки завершились, начались дальнейшие споры – теперь со студией. «Universal» решили, что фильм получился длинным и занудным, поэтому для начала выпустили его в ограниченный прокат, чтобы посмотреть, как пойдет. Результаты им не понравились, поэтому картину урезали на 20 минут, уничтожив несколько ключевых сцен, а также придали дополнительный подзаголовок «Фрейд: Тайная страсть». Хьюстону не понравилось ни то, ни другое, о чем он непременно заявил. Однако, именно в таком виде и с таким названием, фильм пошел в большой прокат, где, кстати, оказался весьма конкурентоспособным пунктом и заработал неплохую кассу. Впрочем, если будет возможность, обязательно смотрите более полную версию – она отличается более коротким названием. События в нем выглядят более последовательными и целостными.

Как это бывает в практически всех фильмах Хьюстона, тут он вновь предлагает зрителю историю приключения. Только на этот раз не по экзотическим территориям или испытаниям мужской дружбы, а по мрачным и грязным глубинам человеческого подсознания. Сама история, которая лежит в основе процесса лечения главной героини является по сути детективной историей. Хьюстон считал ученых, как и художников – детективами, которые в поисках истинны проходят через опасные и неожиданные препятствия. Практически каждые повороты истории подкреплены визуальными образами. Нарратив пестрит флешбеками, которые играют важную роль в иллюстрации рассказа. Резкие повороты сюжета держат в напряжении не хуже заправского триллера.

Очень важен с точки зрения драматургии и свет, который Хьюстон использует в качестве показателя того, насколько близки герои к истине – если доктор Фрейд раскрывает тот или иной аспект болезни Сесиллии, то свет проникает в кадр (например, открываются окна), а в периоды заблуждения главному герою приходится бродить буквально в темноте. Отдельного упоминания достойна чудесная сцена со сновидением Фрейда, которая построена с графической выразительностью Хичкока, который тоже любил подобные приемы в собственном творчестве. В целом фильм получился интригующим, смелым, мощным. И, хотя он и рассказывает о не самых популярных темах, его успех у зрителей того времени вполне объясним и понятен.

0
0

Подборки Афиши
Все