Биографически точный фильм об австрийском гении Эгоне Шиле изобилует эстетически выверенными сценами, начиная от бросания апельсинов в окно тюрьмы и заканчивая смертью художника под стук копыт увозящих гроб с его женой лошадей. Заэкранные размышления Шиле из его писем и дневников также весьма кстати: здесь мое внимание особенно привлекли слова о том, что его всегда манила смерть, видимая в еще живом теле, золото осени в летнем дереве (Шиле вообще полагал, что деревья тоже испытывают эмоции). Именно мыслью о грядущем разложении и проникнуты все картины художника, чью палитру и даже чье видение мира заимствовали создатели фильма; да что там: увядшие подсолнухи, одиноко стоящие деревья, разновеликие строения и изломленные позы людей прямиком сошли с полотен Шиле. Музыка прекрасно дополняет зримое и делает фильм цельным.
Однако же, недостаток фильма состоит в том, что характер Шиле показан весьма односторонне: Матье Каррьер статичен и малоэмоционален, в отличие от художника: тот, по воспоминаниям Артура Ресслера, имел вполне артистичную натуру, хотя и предпочитал одиночество. Впрочем, с визуальной точки зрения актеры подобраны весьма похожими на изображаемых ими людей.
В целом, фильм является достойной данью памяти и уважения значительной персоне и человеку, чья судьба, наградив талантом, вздумала отыграть свой дар.