К банде гималайских робингудов, раздевающих купеческие караваны на Великом шелковом пути, после очередного особенно удачного налета прибивается бог весть откуда материализовавшаяся красотка невиданной народности (Жампанои, француженка китайских кровей, нечто среднее между Чжан Цзыи и Эстеллой Уоррен). Главарь банды красавец Джалан (Соман), разложив девушку у себя в палатке, замечает, что у той нет пупка, но выводов не делает — и вскоре гостья уже увлекает его к горным вершинам, суля сперва богатую добычу, а после еще более соблазнительные нематериальные блага. По их следу идет колониальная опергруппа во главе с косматым философом по кличке Йети (болливудская суперзвезда Шах, похожий на Филиппа Нуаре) — тот помахивает буддистской погремушкой и рассуждает о том, что реальность — это болезнь, вызванная недостатком алкоголя в крови.
Живущий во Франции индус Налин (в начале нулевых по фестивалям с успехом ездила его «Самсара») работает по, казалось бы, предельно понятной, не требующей большого ума схеме. Хороший оператор-немец помещен на экзотическую натуру (полфильма снято на каких-то прежде заповедных гималайских высотах), прослушанный в европейской киношколе экспресс-курс истории кино (от Леоне до Бессона) помножен на национальную разлюли-чувственность и фольклорный сюжет с левитирующими йогами и голыми дьяволицами. Все это было бы просто богато исполненным кросскультурным казусом, не обладай Налин такой буйнопомешанной фантазией (чтоб не сболтнуть, что именно он учиняет в середине фильма, приходится шлепать себя по рукам) и отменным, пусть и не всегда заметным на фоне рериховских пейзажей чувством юмора. Болливуд, к которому молодой индус вроде бы стоит в оппозиции, из него, конечно, нет-нет да вылезает: тут все-таки довольно часто говорят глупости и даже чуть-чуть поют (хотя и без оркестра). И к концу от высоких чувств, буддистских аксиом и сверхкрупных планов нижней губы артистки Жампанои все же начинает немного укачивать, но легкий приступ морской болезни — это, право, разумная цена за участие в таком приключении.
да, все так! средства простенькие, сегодня уже вызывают улыбку ) идеи немного экзотические для жителя средней полосы. Всякие там демоны, кармы, равновесия и проч ее. Хотя, если зритель в теме, то эксцентрический сюжет приобретает определенную глубину. А если нет, то конечно приходится довольствоваться двумерной картинкой.. впрочем, не самой заурядной..
Посмотрел "Долина цветов". Впечатления противоречивые.
Если вы любитель восточной философии, вам знакомы история и культура Индии и далее стран вокруг Гималаев - фильм для вас!
Если какая-нибудь "Драхмапудра" для вас - что-то из области косметики - на фильм идти не советую, потому что 2,5 часа тогда вы точно не высидете.
Автор скачет от одного к другому, ни слова не объясняя - откуда и к чему взялся в фильме летающий йог, элексир бессмертия, почему и как произошло все с главными героями.. Упор делается на то, что все в мире должно быть в равновесии, и даже любовь не имеет права (или возможности) нарушить равновесие и баланс.
Но все равно много красивых кадров, моментами фильм интересен, и продираясь сквозь провалы в памяти режиссера порой становится приятно не только смотреть (картинку), он и понимать сюжет.
На любителя. Дома точно бы не досмотрелю Но все равно это лучше чем тупые американские комедии. Не жалею.
И опять таки - советую не забыть купить попкорн, даже если вы его не любите.
Порой помогает.
Действительно фильм из категории «Другое кино», на любителя. По крайней мере, тупым или бессмысленным его назвать нельзя. Тематики две и противоречивые – женщи на на корабле – беда, но в то же время – настоящая любовь через горы через расстояния. Чуть истории, чуть морали и пафосных восточных премудростей, красивые пейзажи, сказочность и чуть фантастики, все-таки склоняют меня поставить свою субъективную оценку 3+, это уже что-то. Фильм трудно с чем-то сравнить, для любителей различных жанровых мешанин с темой любви и "глубокой" философией.
С детства люблю загадки. На фильм шла потирая руки, предвкушая напряженную работу мысли по решению восточных головоломок. Ждала весь фильм - ну вот сейчас будет непонятно, ага сейчас точно будет загадка, а вот теперь точно начнется восточная премудрость... Но восточная премудрость этот фильм если и коснулась, то очень незаметно. Зал все больше смеялся истерическим смехом - еще бы, фантазия у режиссера с оттенком легкой наивности, вроде "да и пусть будет, это ж кино!". И правда наколбасил. А суть фильма видимо такая - кража чужого счастья счастливой не сделает, так что не подписывайте вы, девчонки, договоров с дьяволом, ни к чему хорошему это не приведет.
Хотя я не жалею что сходила - вид заповедных Гималаев действительно очень не плох
Происхождение кино, по всей видимости, обусловило всю его странность. С точки зрения игры актеров, съемок и подобного к фильму вопросов нет. Все очень сносно или даже местами хорошо. Но вот построение самой истории и наполнение ее смысловыми значениями... Вот тут начинает подкрадываться сомнения... Сложилось такое впечатление, что фильм есть помесь европейского андеграунда с восточной замороченностью. После просмотра осталось некоторое количество вопросов, повлекших за собой желание, посмотреть кино еще раз. К чему это приведет сложно сказать. Резюмируя можно сказать кино хорошее, но вот с его пониманием по крайней мере у меня возникли сложности. Любителям остросюжетных произведений и плаксивых мелодрам, можно даже за версту не подходить к кинозалу. А вот людям предпочитающих всему "другое кино", а также любителям поломать голову над восточными премудростями, рекомендую.