Русский миллионер разочаровался в жизни. Он купил в Малибу безразмерный дом за 12 миллионов долларов, собрал на Новый год разбросанную по свету семью и объявил, что удаляется на покой, а дела передает сводному младшему брату, пианисту, которому грязный бизнес (а какой еще бизнес может быть в Америке у бывшего нового русского, который так и не избавился от таежного акцента) не по плечу.
Англоязычный фильм Бодрова - этюд, выхваченная из течения жизни картина. О прошлом героев остается только догадываться по обрывкам реплик. Настоящее - карнавал под небосводом, обмывание рухнувших надежд на самой вершине мира. Будущее - похмелье после похмелья. Общее настроение - висконтиевское, с бандитским одором. Классики вообще вспоминаются поминутно. Пролог со статуей Девы Марии, которую вертолет несет над Малибу, - прямая цитата из "Сладкой жизни". Брожение коктейльных платьев вокруг бассейна - вполне себе раннеантониониевское. Есть замечательная сцена в белых колоннах, с лунным светом, туманом и цикадой - прямо иллюстрация из советской книжки к Тургеневу. Машков то выезжает на коне под цыган - ни дать ни взять Михалков 15-летней давности, то показывает 10-минутный выход голышом с мохнатой грудью и подтекстом "На Руси тоже Бандерасов делают". Бодров-режиссер, конечно, не настолько наивен, чтобы бессознательно обезьянничать за знаменитостями. Скорее, он вспоминает образы визуальной культуры, особенно четко отпечатавшиеся на сетчатке его памяти. Делает объектом своего искусства не реальность, а другое искусство, некую эстетическую монаду, существующую в его сознании. Если я правильно запомнил, в институте чему меня учили по семиотике, такой тип произведения называется симулякр и, если опять-таки я правильно понял преподавателя, симулякр - это зло. А если попроще, то "Quickie" можно описать теми же словами, какими Машков объявляет шеф-блюдо постновогоднего ужина: "Рашн пэлмени ин шампэнь соус". Произносить с торжественной интонацией и тяжелым русским акцентом.
Что делает русский, когда теряет душевный покой? Играет в русскую рулетку, развлекается с девицами, очень много пьёт. Именно так обстоят дела у главного героя фильма - Олега (Владимир Машков). Плюс ко всему его кто-то пытается убить. Кому он может доверять? Своей семье он нужен только в качестве кошелька. Может быть его верные "соратники по бизнесу"? Или может быть совершенно незнакомая девушка - уничтожительница тараканов (Дженнифер Джейсон Ли)? Ничего не способно вернуть Олегу душевное равновесие. Может быть это из-за того, что он ни во что не верит?
Сергей Бодров попытался передать нам русскую душу, русский характер. И мне кажется частично ему это удалось.
Отлично играет Бодров-младший, хотя у него небольшая роль.
"Если хочешь играть с оружием, ты должен быть готов убить. Убей. И если ты был не прав - наплевать. Ты сделал так, как было надо". Это тот мир, где выживает сильнейший, где за ошибки приходится платить кровью, где ставка в игре - жизнь.