Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Кровавый залив

Reazione a catena, Италия, 1971
О фильме
  • Кровавый залив – афиша
  • Кровавый залив – афиша
  • Кровавый залив – афиша
  • Кровавый залив – афиша
  • Кровавый залив – афиша
Мистика, Триллер, Ужасы
Марио Бава
8 сентября 1971
1 час 25 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Марио Бавы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
23 июля 2015

Я знаю, как тут относятся к Баве – в лучшем случае как к недоразумению какому-то. Но я очень его люблю, и после пары его фильмов, которые я посмотрел за последнее время – он у меня стал котироваться в жанре даже выше Ардженто (а выше уже нельзя, простите). «Залив» - это просто расколбас. В жанре «слэшера» чуть ли не Великая Богиня Мать, которая народила потом с сотню «Пятниц 13-х» и «Хеллоуинов». Но Баве при этом никогда не изменяет его чувство юмора. Вообще он тот режиссер, который скорее игрок, чем «сурово-серьезный». Как ранний Хичкок, например. Он издевается, играет, порхает над сюжетом и картинками выпотрошенных женщин и мужчин. Зрители закатывают глаза и просят водки, другие – нагло высмеивают его – а ему все нипочем. Именно таких вот авторов сегодня страшно не хватает (только Рэйми что-то еще в том же духе отчебучивает). В «Заливе» больше 10 мертвых тел из-за проклятого залива – капитализм as it is. Тут, конечно, тоже присутствуют подростки-дегенераты, но как и во всяком правильном итальянском полу-джалло – тут и интеллигенция эстетствующая, которая оказывается еще хуже для Бавы, чем простые реднеки. Это консервативное кино, потому что единственная жертва тут – графиня, гонимый умирающий аристократизм, который не принимает рвачей и всю эту вашу хипповскую тинейджеровщину. Остальных – вообще не жалко. Смех царит в этом фильме, Его величество Смех! «Давай просто убьем их?» - дает понять героиня муженьку, а давай, пожимает он плечами. Королевский слэшер. При этом ряд сцен сняты восхитительно – как эпизод с зажигаемыми спичками в темной комнате (привет Хичу с его «Окном», я знаю) или красивыми рифмами – герои проколоты копьем, и им же заколот виновник. С десяток сцен украдут потом другие режиссеры – «Пятница, 13-е», обе части, вообще передрала некоторые кадр-в-кадр. Финал – великий, я считаю. Один из самых прекрасных финалов в истории кино вообще (как следствие – его ненавидит ряд поклонников жанра – там же должно быть все сурово-серьезно, вы что!): финал превращает всю историю в смешливую сказку на ночь и в поэму о невинности, о тех, кто не имеет ко всему этому кошмару никакого отношения. Дети – это всегда праздник. А у Бавы это еще и праздник со слезами на глазах с кровью на детских манжетках. И бонусом – идет Сквонк в хижине в лесу. Реально Сквонк. О нем говорит один из персонажей в начале, и он появляется потом – и это да, самый что ни на есть Сквонк! «Кровавый залив» это фильм-мечта о том, как Сквонк устраивает всем дегенератам кровавую баню и потом бежит подпрыгивая купаться!

0
0
7
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
15 июля 2014

Слэшер, повлиявший на развитие жанра-некоторые сцены убийств были позже заимствованы во многих американских хоррорах 80-х (самый известный пример - пятница 13-ое).

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
29 января 2013

Богатая графиня, пребывая не в самом своем лучше состоянии здоровья, становится объектом для удачного покушения, совершенного собственным же мужем, которому не терпелось захапать наследство, что она после себя оставила. Впрочем, долго радоваться ему не пришлось – он сам оказался убит, однако на этот раз личность убийцы не раскрыта. Более того, это далеко не последняя жертва в череде кровавых расправ. Загулявшие в лесу подростки вместо укрытия ради плотских утех находят жуткую смерть. Где-то рядом убиты муж и жена, разыскивавшие своего знакомого. Все пострадавшие знакомы друг с другом не были, общего знакомого не имели, на секретные правительственные тропки, вроде бы, не наступали. Вывод один – или в округе действует неуловимый маньяк без малейших внятных признаков психологического портрета, либо нечто мистическое.

Один из самых популярных фильмов режиссера, но скорее из-за того, что он уже был снят относительно поздно, а не потому, что он чем-то резко выделяется на фоне более ранних джалло-шедевров и готических фильмов. Единственное, что сильно отличает картину – это откровенность кровавых сцен насилия, которые почти достают до среднестатистического фильма Лучо Фульчи, которые тот снимал, понятное дело, значительно позже. Тематической же особенностью, обсуждая этот фильм, принято называть то влияние, которое сюжет картины оказал на более поздний шедевр американских фильмов ужасов фильм «Пятница тринадцатое». По сути, почти на заре своей карьеры, Бава таким образом открыл новый уровень выразительности в фильмах ужасов и показал, что смысл и мотив преступления можно нивелировать до обязательного минимума, чем радостно воспользовались как итальянские последователи, так и их американские почитатели, до сих пор скармливая откормленному зрителю шматы мяса покрупней.

0
0

Подборки Афиши
Все