Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Фильм
1,99

1,99 — Um Supermercado Que Vende Palavras, Бразилия, 2003
О фильме
Документальный
Марселу Масаган
18 ноября 2003
1 час 19 минут
www2.uol.com.br
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
8 января 2013

Вот именно такое кино я и называю «поэзией схемы»! Рисованием и конструированием, моделированием смыслами (ближайший аналог «Догвиль» Триера). Камера – перо (и даже топор). Реальность – бумага. Псевдореальность – результат. Ее демонтаж (лучше – вспарывание) – истина.
Будучи обнаженной (вспоротой пером «тире» камерой), она не оставляет ощущения омерзения и гадливости, хотя течет из нее только жир да краска, а не кровь. Почему не тошнит? Потому что это киновскрытие дает кислород и знание: из любой могилы-иллюзии есть выход. И обнажить (обнажиться) до состояния «все как есть», снять шкурку иногда очень пользительно, а не только навязчиво или нравоучительно.

Как там в «Бобке» сказано было? «Обнажимся! Оголимся!»?
А еще лучше - вернем добру и злу черно-белый вариант! И окажется… что у коровы (черно-белого тельца), которой мы все молимся («тире» питаемся) – черное молоко. Черное!
И пасется эта корова не на зеленой лужайке, а в идеальном, белом, стерильном МЕГАмаркете – мире, в центре которого ЦИФРА 1,99 (а не Бог… и даже не человек).
И почему этот фильм не назвали «9,99»? Идеальная симметрия! И прозрачный смысл - как надрез, сквозь который диагноз просто кричит о себе! И сочится, как гной из раны...
Однако есть то, что есть - «1,99». Не число зверя, но число потребителя. В нем единица пока жива и торчит как несогласная правда из баюкающей лжи знаменитой маркетинговой уловки. Кто разоблачит и выбросит противные девятки, отбросит иллюзию «,99», мешающую БЫТЬ единице?

Кто? Конечно, бразилец Масагао, играющий смыслами, как белыми мячиками с нарисованными черными вопросами! Главный из них: «каково это быть единицей с запятой, единицей сниженной, уменьшенной, низведенной до статуса ценника?».
Мы бесценны. Но вешаем ценники!
Бесценны… и ими обесценены.
Нам проданы наши мечты.
Но! Их вербальные обертки так изумительны и магичны, что их хочется «носить» не снимая. И верить! Верить. Верить…

Слоганы – те же ценники... И они, с точки зрения Марсело Масагао, стали нашей единственной одеждой (голокорольной, о!) и главными смыслами нашей реальности (тоже голой, если убрать все слова, которые продают ее нам). Масагао читает их смысл, усиливая, утрируя и без того утрированные мессиджи скрыванием товаров, к которым прикреплены ценники и слоганы. Не важно, что кроется за непрозрачной белой упаковкой, общей для всех вещей…
Важно, что мы их хотим! И купим! Потому что, как сказал Соломон, «у ненасытимости две дочери: «давай, давай!». И потому что:

Я хочу тебя!
Будь собой!
Все только для тебя!
Ты единственный человек в мире, который может делать все, что хочет!
Шикарно быть умным!
Думай по-другому!
Тот, кто интересуется, идет вперед!
Великие помыслы – малые цены!
Наука успеха!
Я этого достоин!
Вы в надежных руках!
Ваш уровень станет выше, если вы уменьшите ожидания!
У меня нет предубеждений против расы и цвета кожи – я свободна!
Всякая проблема – это возможность!
Никогда не сдавайся!
Избавься от долгов!
Хочу больше!
Хочешь рискнуть?!
Любить – это шик!
Не более, чем правда!
Инвестируй в свой бренд!

Риторика фальши. Которая с легкостью смешивает взаимопомощь, Кафку, русскую революцию, Шанель №5, Диснея, Бунюэля, страсть, нейлоновые чулки, смерть Фрейда, рождение Альмадовара, появление штрих-кода, лего, валиум, Кубрика, микроволновку, Элвиса Пресли, контактные линзы, Вьетнам, мини-футболку…

И нам осталось совсем ничего до того момента, когда среди глянцевидных красивостей этих слоганов появится соловьевская триада «Истина, Добро, Красота», переливающаяся фальшивыми улыбками люминесцентных красок. Вербальные наркотики, вызывающие стойкое привыкание. Смыслы в стерильной пробирке. Принимать по расписанию супермаркета – день за днем, день за днем, день за днем… Мир. Мир. Мир… Радость. Радость. Радость…
Засыпайте…

И вас… нас безболезненно проглотят, как милую белую мышь (противно желтая змея, сожравшая ее, - это жир (та же матрица), потребляющий потребляющих!).

Или нас взорвут, как милого толстячка в финале фильма. И мы размельчимся не на куски плоти, мяса, мозга… Мы разлетимся как скучно-черно-белое «конфетти», оставив после себя только буковки и цифры (слоганы и ценники), которыми была написана история нашей «купленной» и «употребленной» жизнию.

Одна знакомая девочка прислала мне текст, нарисовав и осудив нашу реальность, и в конце приписала: «Давайте по-настоящему, а?».
Думаю, главный посыл фильма – в этом.

«Давайте по-настоящему, а?». Дать эту аннибалову клятву надо немедленно. Вместе с бразильцем Масагао - режиссером, обладающим обязательным для художника инстинктом правды и талантом истинного публициста – даром независимого и предельно убеждающего слова. Вот кто смог бы дать новую гармонию, новую гуманистическую идеологию, если б не был пойман идеей Базарова – только отрицать и разрушать. Но какое счастье, что в отличие от культового Евгения, он умеет недоговаривать и утаивать…


0
0

Подборки Афиши
Все