Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Концерт в Санкт-Петербурге
Органный концерт «Времена года и легендарные саундтреки»

12 мая в 16:00, Римско-католическая церковь Лурдской Божьей Матери
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Римско-католическая церковь Лурдской Божьей Матери, 12 мая в 16:00

О концерте
Времена года и легендарные саундтреки — концерт любимого публикой органиста Александра Новоселова. В этот вечер пересекутся времена и стили, солнечные блики Вивальди и плеск океана Баха, страсть Пьяццоллы и лиричность Таривердиева, звон колоколов Вестминстера и межгалактический полет Циммера. Властелин органа Иоганн Себастьян Бах представлен масштабным двухчастным циклом и хоральными обработками, которые в эпоху барокко и были сродни проповеди, где композитор являл свой взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Времена года Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками «календарь» и «обзорная экскурсия» по четырем регионам Италии. Звучание музыки Баха и Пьяццоллы в одном концерте стало достаточно частым явлением — в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова, о котором Пьяццолла позже сказал: «Благодаря ему я на всю жизнь полюбил Баха». Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму — танго-фугу, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Лирический эпизод вечера — наполненные проникновенным мелодизмом саундтреки Микаэла Таривердиева к любимым фильмам, знакомым нам с детства. Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем Циммера фабула фильма Нолана. Финал концерта — органный хит «Вестминстерские колокола» Луи Вьерна — выдающегося мастера французского симфонического органа, автора органных симфоний и чудесных программных миниатюр, преемника традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора. В своем творчестве он прошел через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, композитор, в то же время, был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квазиджазовые созвучия. Времена года и легендарные саундтреки — лучшее воскресенье мая! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 54 Хоральные прелюдии Nun komm der Heiden Heiland BWV 559, BWV 659. Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт № 1 ми мажор «Весна» из цикла «Времена года» RV 269. в 3х частях: Весна пришла – Спящий пастух – Деревенский танец Микаэл Таривердиев (1931–1996) Маленький принц из к/ф «Пассажир с экватора» Домский собор из к/ф «Старомодная комедия». Ханс Циммер (*1957) Интерстеллар» Астор Пьяццолла (1921–1992) Либертанго. Ханс – Андре Штамм (*1958) Мечта Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола Исполнитель: Лауреат международных конкурсов, солист Карельской государственной филармонии Александр Новоселов, орган Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Классика, Неоклассика
6+

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все