Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Концерт в Санкт-Петербурге
Концерт органной музыки «Stylus fantasticus»

15 мая в 19:30, Евангелическо-лютеранская церковь Святой Екатерины
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Евангелическо-лютеранская церковь Святой Екатерины, 15 мая в 19:30

О концерте
Творчество Дитриха Букстехуде можно назвать вершиной северонемецкого органного стиля примерно с той же точки зрения, что и Баха – вершиной органного барокко. По сути, его творчество представляет собой итог полуторавекового развития северной школы; в его творчестве можно проследить стилистические черты нескольких поколений его предшественников. Именно ему удалось облечь вольный северный дух в наиболее яркие формы, своей яркостью превосходившие всё, что было раньше, и как нельзя более подходящие его содержанию. Рельефные темы фугированных разделов, основанные на выразительных повторах или острой крестообразной интервалике, и причудливые гармонические «нелогичности» в свободных эпизодах сочетаются с поистине царственным разнообразием форм, каждая из которых по-новому воплощала риторические принципы расположения разделов. Всё это составляло фантастический стиль в наиболее узком смысле (более широкое значение этого слова связывается с более общими принципами барочного письма, восходящими к prattica seconda) – стиль, которым восхищался молодой Бах, ощущая в нём импульс для дальнейшего развития органной музыки. Баховские сочинения в этой программе можно услышать как своеобразный диалог с мэтром, в котором Бах выстраивает собственную индивидуальность, балансируя между разными гранями стиля. Токката и фуга BWV 565 в оригинале предназначалась для скрипки (в пользу этого предположения говорят очевидные «смычковые» фигуры, встречающиеся в токкате, и нетипичные для органа простые фактурные решения) и впоследствии была переложена для органа. Авторство Баха при этом также спорно; по сути, в этом «самом баховском» и «самом органном» произведении отсутствуют черты собственно баховского стиля, как и органного письма в целом. Исполнитель: Лилия Кузнецова (орган) В программе: Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия in E, BuxWV 141 Пассакалия in d, BuxWV 161 Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор, BWV 572 Дитрих Букстехуде Прелюдия соль минор, BuxWV 148 Две канцонетты: соль мажор, BuxWV 171 ре минор, BuxWV 168 Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539 Дитрих Букстехуде Хоральная обработка Nun lob, mein’ Seel’, den Herren, BuxWV 212 Прелюдия in fis, BuxWV 146 Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор, BWV 565
Классика
6+
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия in E, BuxWV 141 Пассакалия in d, BuxWV 161 Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор, BWV 572 Дитрих Букстехуде Прелюдия соль минор, BuxWV 148 Две канцонетты: соль мажор, BuxWV 171 ре минор, BuxWV 168 Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539 Дитрих Букстехуде Хоральная обработка Nun lob, mein’ Seel’, den Herren, BuxWV 212 Прелюдия in fis, BuxWV 146 Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор, BWV 565

Участники

Лилия Кузнецова

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все