Д рама |
18+ |
Бенедек Флиегауф |
15 июля 2010 |
20 января 2011 |
1 час 47 минут |
9-летняя Ребекка приезжает на каникулы к дедушке в приморскую деревню и на продуваемом всеми ветрами пляже знакомится с мальчиком Томми — они ездят на великах, играют с улиткой и явно собираются любить друг друга до гробовой доски. Примерно так и происходит: Ребекка (Ева Грин) возвращается спустя 12 лет красавицей с дипломом, Томми (Смит) стал активистом и готовит протестную акцию с тараканами в построенном поблизости центре по человеческому клонированию. По дороге его насмерть сбивает машина, и Ребекка посещает центр уже с практическими целями — чтобы ее оплодотворили его ДНК и она родила точную копию любимого.
Дальний родственник еще не вышедшего в российский прокат «Не отпускай меня», англоязычный дебют венгра Флиегауфа так же оставляет научно-фантастический элемент за кадром: прорыв в генной инженерии предлагается как данность, а в обыденной жизни все как прежде (лишь при большом желании можно высчитать, что вторая половина фильма происходит году в 2030-м; благо время никак не отразилось ни на английской деревне, ни на Еве Грин). И так же этот прорыв — не более чем удобный повод для мелодрамы, слегка замаскированной под моральный диспут. Ну да, женщина, очевидно, склонна вновь и вновь воспроизводить однажды приглянувшийся объект, в данном случае — буквально. Клонирование можно было бы вообще вынести за скобки, успей Ребекка забеременеть не после, а до смерти возлюбленного, — разве что инцестуальный мотив выглядел бы в такой ситуации чуточку более скандально. Но «Чрево» не хочет быть скандальным, а хочет — многозначительным и красивым: мы учимся различать оттенки молчания, угрожающе дышит океан, Ева Грин ходит по пустынному пляжу, и главный скандал — зачем ей реплика такого отталкивающего типа, который вдобавок ведет себя как участник группы «Война», и непонятно, зачем столько пауз, если все уже предопределено то ли режиссером, то ли Богом, то ли сочетанием молекул.