Можно сказать, что история МДТ началась в 1985-м — с премьеры спектакля «Братья и сестры» по роману писателя-деревенщика Федора Абрамова о жизни архангельской деревни в годы войны. Эта постановка выросла из поездок легендарного педагога Аркадия Кацмана, Льва Додина и их студентов в родное село Абрамова, знакомства с ним и местными жителями. В получившемся спектакле ансамбль из нескольких десятков артистов почти целый день показывал людей, с большой жаждой жизни проживавших выпавшее им тяжелое время. «Братья и сестры» успели прогреметь и в Союзе, и на зарубежных гастролях, собрав множество престижных наград. В 1990-е спектакли Додина со сцены МДТ также пользовались большим успехом в Европе. В 1998 году Союз театров Европы присвоил МДТ статус «Театр Европы» — наравне с парижским «Одеоном» и миланским «Пикколо-театро». Некоторые корифеи МДТ за прошедшие годы успели покинуть театр, некоторые ушли из жизни. Но Малый драматический продолжает набирать артистов — здесь отличная труппа из нескольких поколений. Среди звезд театра — Данила Козловский, Ксения Раппопорт и Елизавета Боярская.
Все спектакли Льва Додина — афиша МДТ по большей части состоит из них — достойны внимания. Среди авторов, которых ставит режиссер, — Чехов, Достоевский, Уильям Голдинг, Бертольт Брехт. Некоторые его постановки не лишены светского лоска, например нашумевший «Гамлет» с Козловским в роли принца Датского, Гертрудой-Раппопорт и Офелией-Боярской. Некоторые обращены скорее к театралам, например возобновленные в 2015-м с молодыми актерами Додина «Братья и сестры». В числе заметных работ других режиссеров на сцене МДТ — «Где нет зимы» по повести Дины Сабитовой и «Будь здоров, школяр» по Булату Окуджаве режиссера Яны Туминой, «Город Эн» Бориса Павловича по роману писателя-авангардиста Леонида Добычина на малой сцене.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в МДТ вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (812) 400 03 70, доб. 1 |
Санкт-Петербург, Рубинштейна, 18 |
mdt-dodin.ru |
пн-вс 12.00–19.00 |
Откроется завтра в 12.00 |
Эталон русского психологического театра. Вотчина режиссера Льва Додина. Подавляющее большинство артистов труппы — ученики великого педагога Аркадия Кацмана и самого Додина; связь педагогики со сценической практикой — сильная сторона театра. Развлечений от МДТ не ждут, и потому здесь возможен спектакль, который длится целый день, — «Бесы» Достоевского. В России труппа проводит только две трети сезона, и почетный титул Театра Европы — еще одно свидетельство признания за рубежом. На большой сцене идут додинские «Пьеса без названия», «Молли Суини», «Чайка», «Дядя Ваня», «Московский хор», а также «Зимняя сказка» Деклана Доннеллана. Камерная сцена отдана молодым режиссерам — ученикам Додина, хотя подаваемые ими надежды пока достаточно скромны.
Очень хороший звук, как по слышимости актёров, так и дополнительным звукам/музыке из колонок. Хороший свет и атмосфера в целом, остался крайне доволен.
Сейчас театром называют все подряд: поставил 12 рядов стульев, набрал каких-нибудь актеров, и вот он готов театр. Мы тут смотрели спектакль, про то, какие варвары были советские солдаты, и какими несчастными жертвами были оккупированные эстонцы. Было обидно за честь наших соотечественников. Лично мое мнение, что такие спектакли не нужны. Нельзя воспитывать в своем же народе стыд и ненависть к подвигам наших прадедов. Но право голоса дает возможность создавать вот такие театры с спорным репертуаром. Я надеюсь, что сюда ходят только взрослые люди, могущие отличить профанацию от искусства.
Самый любимый театр в Петербурге, если к то-то приезжает, стараюсь успеть купить билеты именно сюда. Если у кого-то стоит вопрос идти или не идти - обязательно идти. На любую постановку Льва Додина.
Советую всем сходить на любую постановку Льва Додина. Только, чтобы попасть даже не на премьеру, покупайте билет за месяц, если не раньше)
Люблю искусство, но театр долгое время обходила стороной, не рискуя столкнуться с бессмысленной, утомительной суетой на сцене, предпочитая Эрмитаж и концертные залы, где можно соприкоснуться с шедеврами мирового искусства. МДТ избавил меня от предрассудков в отношении театра.
В спектаклях этого театра изначально заложено несколько планов восприятия - эмоциональный, концептуальный, эстетический. Поэтому их не скучно смотреть и несколько раз. Актеры играют таким образом, что дистанция между ними и зрителями исчезает, и оказываешься втянутой внутрь действия, сопереживая тому, что происходит на сцене. Как правило, через несколько дней после просмотра спектакля восприятие усиливается. Сквозь непосредственность первых впечатлений начинает проступать замысел и концепция, улавливается все больше смыслов.
Я была уверена, что в театре невозможно испытать тот же восторг, что и в концертных залах, слушая музыку. Игра Игоря Иванова и Петра Семака убедила меня в обратном. Игорь Иванов захватывает сразу же, с первых секунд появления на сцене. Феерический артистизм Лебядкина воспринимается как вспышка на мрачноватом фоне происходящего в «Бесах». Профессор Серебряков в «Дяде Ване», обладающий внутренним достоинством, выходит на сцену победителем и уходит с нее победителем. Ролям Игоря Иванова, кажется, не хватает только пьедестала, того самого, который возвышает искусство над реальностью. Высочайший уровень игры, когда создаваемый художественный образ достигает не только максимальной достоверности, но и абсолютной завершенности. Жаль, сейчас актер играет мало.
Петр Семак очаровал меня не сразу, постепенно, из спектакля в спектакль, от роли к роли, по мере того, как раскрывался его великолепный талант. Актер с богатыми природными данными, с сильным артистическим темпераментом, виртуозно владеющий средствами своего ремесла, умеет создавать совершенно разные образы, каждый со своею неповторимой индивидуальностью, обладает разными манерами исполнения – концептуальной, точно выверенной, и спонтанной, свободной, импровизационной. В его исполнении я видела двух разных Вершининых, Астровых, Леонтов, Лиров, разных по психическому складу, характеру, манерам. Когда его артистический темперамент раскрепощается полностью, возникает ощущение того, что действие на сцене происходит здесь и сейчас, испытываешь переполняющий восторг, психически соединяясь с актером. Игра становится жизнью, а жизнь игрой, расхождений невозможно различить. И может быть, в этот момент театр и начинает обогащать и расширять жизнь.
Талантливое притягивает, будь то музыка, живопись или театр. Но картина и музыка уже написаны, на них невозможно повлиять. А театр, в самом деле, мистерия. И дело не только в коллективном экстазе. Актеры каким-то трудно постижимым образом улавливают импульсы, исходящие из зрительного зала. Спектакли наполняются жизненными вибрациями, в них появляются новые ракурсы и смыслы. Изменяясь, они начинают жить по-настоящему.