Москва
6.9

Фильм
Лед

Россия, 2018Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Между Аглаей Тарасовой и Александром Петровым тает лед

В результате несчастного случая талантливая фигуристка Надя Лапшина (Аглая Тарасова) оказывается прикована к больничной койке. Поставить ее на ноги берется молодой хоккеист Саша Горин (Александр Петров). Да так усердно, что вскоре между ними начинают развиваться романтические отношения. Спродюсированная Федором Бондарчуком духоподъемная спортивная мелодрама — не столько «Тоня против всех», сколько «Движение вверх» про каток, коньки и волю к победе. Маму Нади играет настоящая мать Аглаи Тарасовой — Ксения Раппопорт.

  • Лед – афиша
  • Лед – афиша
  • Лед – афиша
  • Лед – афиша
  • Лед – афиша
Мелодрама
12+
Олег Трофим
14 февраля 2018
14 февраля 2018
1 час 53 минуты
sonypictures.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Олега Трофима

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
12 февраля 2018
Фильм-мюзикл под песни Земфиры, Дорна, Цоя и других

Девочка Надя Лапшина из Иркутска (Диана Енакаева) мечтала стать фигуристкой: тренировалась с мамой на замерзшем Байкале, учила азы по книжке, напрашивалась к строгому тренеру (Мария Аронова), но та ее взяла только через не могу. Повзрослевшая Лапшина (Аглая Тарасова) должна была стать абсолютной чемпионкой в парном катании: отобралась к лучшему партнеру страны (Милош Бикович), завоевала его сердце, получила прозвище Снежная принцесса, но повредила спину — она встала на ноги только через не могу, а еще благодаря упертости любителя лобовых приемов и «Звездных войн», хоккеиста Горина (Александр Петров). И вот восстановившаяся Лапшина хочет взять главную награду — Кубок льда, — но уже не может без хоккеиста Горина и такого привычного состояния «через не могу».

Первая неожиданность, с которой предстоит столкнуться неподготовленному зрителю, — перед нами фильм-мюзикл. Трейлеры, афиши и реклама «Льда» это умалчивают — создатели небезосновательно думают, что российские зрители до сих пор, как лед огня, избегают фильмов с песнями и танцами. Предыдущий мюзикл продюсера Федора Бондарчука «Мифы» тоже тщательно скрывал свою музыкальную составляющую. Наверное, все так и есть: «Стиляг» и «Ла-Ла Ленд» у нас все-таки полюбили не благодаря, а вопреки жанру, так как это были фильмы-деконструкции.

«Лед» наследует у «Стиляг» Валерия Тодоровского песенную формулу: популярные хиты дополняют реальность, выражая эмоции главных героев. В плейлисте фильма присутствуют две песни Земфиры, «Пачка сигарет» Цоя, Иван Дорн и даже Богдан Титомир. Есть, например, мощный выход под ремикс песни «Я солдат» группы «Пятница», который можно назвать ироничным ответом номеру «Скованные одной цепью» из «Стиляг». За аранжировки и музыку в фильме отвечал певец Антон Беляев (Therr Maitz), а режиссер-дебютант Олег Трофим до этого снимал рекламу и клипы (Тимати, LʼOne и вот это видео для Sirotkin), поэтому сделал все, чтобы эти номера было нескучно смотреть.

Еще один фильм Тодоровского, с которым перекликается «Лед», — недавний «Большой». Хотя тот был про балет, который в чем-то тоже спорт, обе ленты начинаются с несчастного детства своих героинь в провинции — и оба фильма, к сожалению, буксуют на этом первом акте, делая ставку на карикатуру периферии и детскую актерскую игру, с которой в русском кино всегда было непросто. Все-таки делать проводниками в мир своего фильма голос Губерниева, маленькую девочку и сказочную картонность — не лучший способ завоевать изначальное доверие зрителя. С трудом преодолев первые 15 минут фильма, «Лед» выравнивается и более-менее уверенно начинает скользить по сюжету, только когда в кадр выходят Аглая Тарасова и — особенно — Александр Петров.

Для актрисы Тарасовой, дочери Ксении Раппопорт (забавно, что со своей экранной и реальной матерью она фактически не пересекается в кадре), это первая большая роль в кино: ее звали в сериалы («После школы», «Интерны»), но для полного метра ей как-то слишком долго не могли найти применение. Тут Аглая абсолютно на своем месте, роль ей очень идет. Однако немного обидно, что одеяло на себя во многом перетягивает Петров, который тут проходит по скользкой грани своего комичного обаяния и выдает такой пробивной перформанс хоккеиста-затейника, что главная героиня быстро становится ведомой.

Создатели «Притяжения» приготовили здесь для Петрова новые фразочки уровня монолога «Ну вы знаете Руса», ставшего мемом. Вообще у русских сценаристов часто встречаются подобные жирные фразы, которые наверняка неплохо смотрятся на бумаге, но как только попадают без калибровки в уста артиста, то становятся звенящей пошлостью. В фильме «Лед», например, недоумеваешь от монолога «Я кашу научился готовить» (с орешками!). Только самые бронебойные артисты способны не споткнуться об такой слог — вроде великолепной Марии Ароновой, которой уже сейчас можно выписывать «Золотого орла» и «Нику» за лучшую женскую роль второго плана.

Как фильм вытягивают отдельные артисты, так же и сам фильм доказывает простую истину, что спортсмены — это не роботы, приносящие медали, которым можно дать указ ехать или не ехать на Олимпиаду, а все-таки люди со своими идеями, переживаниями и разочарованиями. Чего уж там, всем в определенный момент требуется та самая поддержка, которая не только в фигуральном смысле так важна на коньках.

В итоге фильм про взлеты и падения сам преодолевает такие амплитуды, что впечатления от фильма остаются неровные. С одной стороны, «Лед» наследует многие типичные проблемы русского кино, с другой — за этим раскачиванием интересно следить, главные герои вызывают зрительский отклик, значит, уже полфильма работает. В отличие от предыдущего продюсерского проекта Бондарчука — «Селфи» — новинка «Лед» выглядит более реальным претендентом на большую кассу и народную любовь, продолжая дело «Движения вверх»: все-таки фигурное катание у нас один из самых горячо любимых видов спорта. Поэтому надеемся, что финальное натянутое единение под песню «Лететь» полузабытой группы «Амега» будет выглядеть адекватным прорывом реальности мюзикла, когда музыка рождает ситуацию, а не наоборот.

52
0

Отзывы

9
Дарья Полянская
12 отзывов, 14 оценок, рейтинг 63
14 февраля 2018

Шикарный русский фильм-мьюзикл! 😍 Петров потрясающий актер, с его появления фильм было очень интересно смотреть, ставлю 5!

68
0
9
Paradise Woman
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 44
11 февраля 2018

Замечательный фильм! Трейлер, правда, слабоват...Скептически относимся к нашему кино, но здесь были приятно удивлены и не раз. С самого первого кадра понравилась работа камеры! Дорогу молодым талантам! Хороший актерский состав, да и вообще вся команда постаралась на славу, за что им большое спасибо!

39
1
1
Оксана
24 отзыва, 64 оценки, рейтинг 93
14 февраля 2018

Прочла в отзыве👆🏻 « ещё один шедевр Бондарчука»... уже есть риск, что на этот фили мы не пойдем😹 Если только ради Петрова

30
0
1
Лео Крымов
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 33
16 февраля 2018

Индийское кино. Врачи танцуют вокруг пациента, фигурист после соревнований танцует и поет на сцене в клубе, а хоккеист становится фигуристом и стадион поёт ему хором в финале фильма. Дети младших классов в столовой поют хором: 'Я солдат — недоношенный ребёнок войны. Я солдат, мама залечи мои раны. Я солдат, солдат забытой богом страны. Я герой, скажите мне, какого романа', а еще там кто то Цоя даже перепел. Большего бреда и пошлости в 2018 году не видел нигде. Фильм-говнономинант одним словом!

25
0
1
Виктория Митрофанова
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 22
17 февраля 2018

Дрянь полная!!!! Диалоги слабые, а точнее никакие, сценарий тоже слабый, вставленные песни вообше ни к месту! Декорации бедные! Не умеют в россии снимать хорошие фильмы!

22
0
...

Подборки Афиши
Все