Действие спектакля Галины Зальцман происходит в XIX веке. Герои постановки — юные оппозиционеры, протестующие против власти, которая кажется им жестокой и несправедливой. Они выходят на митинги, призывают к революции, разоблачают «кровавый режим». Они готовят и совершают теракты. Кто они — герои или преступники? Жертвы или палачи? Двое юношей и одна девушка взяты под стражу после покушения на царя-освободителя. Парадокс, но именно Ал ександр Второй, отменивший крепостное право, стал главной мишенью революционеров.
В спектакле Алексея Аграновича артисты разных поколений — от Константина Райкина до Никиты Кукушкина — ищут и находят точки соприкосновения настоящего и прошлого, выявляют схожие черты современности и мира второй половины XX века. В центре постановки — книга стихов «Кинематограф», вышедшая в 1970 году и принесшая поэту Юрию Левитанскому широкую популярность. Место действия — некий видеоархив, в котором бобины с кинопленкой хранят яркие воспоминания.
В основе нового спектакля Марины Брусникиной «Поле» лежит текст Чингиза Айтматова. Автора, книгами которого зачитывалось несколько поколений, театру предстоит заново представить публике.
Инженеру Летте, главному герою пьесы Майенбурга, сказали, что он — урод. Из-за этого он не может представлять свое открытие на конгрессе — вместо него туда отправится его коллега. Летте решается на пластическую операцию, но ее последствия оказываются совершенно непредсказуемыми. Пьесу популя рного немецкого драматурга можно было бы назвать комедией, если бы она не затрагивала столь больные темы. Кто мы? Те, кого видят в нас окружающие? Или те, что живут внутри нас? На какие поступки способен человек под давлением общественного мнения?
Вы приходите в кафе, вам предлагают занять место за одним из столиков; напротив вас — такой же зритель, как вы. Благодаря голосу в наушниках вы узнаете правила игры и погружаетесь в художественную реальность между Годаром и Ибсеном. Спектакль придуман английской компанией Rotozaza, российскую версию спродюсировал импресарио Федор Елютин («Remote Moscow») совместно с Новой сценой Александринского театра.
«Мастерская Дмитрия Брусникина», став резидентом «Практики», реализует давний проект — выпускает один за другим моноспектакли на каждого из актеров. «Бетховен» — сольный выход Юрия Межевича, известного, в частности, в качестве клавишника группы Post/a/Nova. Пьесу написал великолепный стилизатор и ироник Валерий Печейкин, режиссером выступил Хуго Эрикссен, ученик Римаса Туминаса. За час с небольшим в спектакле рассказывается захватывающая история жизни Людвига ван Бетховена, который, уже лишившись слуха и прозябая в нищете, пишет великую Симфонию №9.