Москва

Опера про воду и спектакль по картине Брейгеля. Что смотреть в театре в ноябре

В этом ноябре по понятным причинам в репертуарных театрах почти не будет премьер, зато много интересного покажут на фестивалях. Например, на «Брусфесте» зрителям предложат вернуться в детские воспоминания и проведут терапию травмы, а на Московской биеннале молодого искусства будут исследовать отношения человека и воды. Подробности — в подборке «Афиши».
  • Вода
    Опера

    Опера «Вода» – сайт-специфик проект молодых авторов Бориса Лесного и Дуни Франкенштейн. Хореографическим и музыкальным материалом проекта на стыке театра и совриска становятся свойства воды. Музыкальная часть перформанса помимо камерного оркестра, сопрано и хора включает звуковую инсталляцию, полностью основанную на звуках воды в разных агрегатных состояниях. Минималистичная хореография напоминает ритуальное действо: она сопровождает всю постановку, настойчиво и медитативно трансформируя окружающее пространство то в аквариум, то в чашу Петри, то в лужу и океан.

    Купить билеты на оперу можно здесь.

    Подробнее о спектакле
  • В основе постановки, объединившей театр, перформанс и изобразительное искусство, — картина Брейгеля-старшего «Нидерландские пословицы». Все роли в спектакле исполняют незрячие и слепоглухие актеры — артисты Центра творческих проектов «Инклюзион», музыканты, художники, перформеры, спортсмены и люди, которые никогда раньше не выходили на сцену. С помощью тифлокомментатора они «рассмотрели» картину, выбрали самые любопытные фрагменты и соответствующие им пословицы и сами написали тексты, которые легли в основу сюжета. Специально для показов спектакля изготовлен тактильный макет картины «Нидерландские пословицы»: перед спектаклем зрители смогут ознакомиться с репродукцией и тактильной копией картины, а также прослушать профессиональный тифлокомментарий.

    Подробнее о спектакле
  • «Де-ба-рр-ка-де-рр» — опера, написанная на основе автобиографического текста молодого петербургского драматурга Элины Петровой. В нем «задокументированы» детство и взросление, яркие образы, которые остались с автором на всю жизнь. Спектакль — портал в пространство памяти, позволяющий через личную историю отдельно взятого человека лучше понять себя. В главной роли — известная по роли в «Дылде» Виктория Мирошниченко. Бесплатная онлайн-трансляция оперы пройдет 23 ноября, необходима предварительная регистрация.

    Подробнее о спектакле
  • Черная книга Эстер
    Драматический

    «Черная книга Эстер» Жени Беркович раскрывает тему ксенофобии как общую цивилизационную проблему, принимающую разные обличья на протяжении многих столетий и по-прежнему не сходящую с повестки новостных лент развитых стран. События, описанные в древних канонических текстах, переплетаются с документальными свидетельствами новейшей истории, создавая особый сюрреалистический мир вне времени и пространства.
    Спектакль подготовлен Бюро художественного проектирования при поддержке Российского еврейского конгресса и Мастерской Брусникина.

    Подробнее о спектакле
  • Город. Разговоры
    Перформанс

    Режиссер Борис Павлович и драматург Элина Петрова придумали проект, главная задача которого — дать голос горожанам, которым есть что рассказать о своей жизни. В назначенный час они выйдут в публичные городские пространства вроде магазинов и музеев и одновременно начнут свой рассказ. По задумке авторов, такой формат поможет жителям Москвы «присвоить» городское пространство. Встречаясь в общественных пространствах, люди могут следовать не только функциональному назначению места (в библиотеке — брать книги, в кафе — питаться), но и разговаривать.

    Подробнее о спектакле
  • Университет птиц
    Перформанс

    В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.

    Подробнее о спектакле