Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
28 сентября 2023

8 новых российских сериалов про убийства, разборки и подростков

Василий Говердовский
Новый сериал Жоры Крыжовникова, автомобильный нуар, наш ответ «Наследникам» от автора фильма «Духless», неудачная вариация «Заговора сестер Гарви» от Константина Богомолова — рассказываем о драматических проектах, представленных на втором фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон».
7.4

Парень по кличке Цыган (Федор Федотов) хоть и занимается угоном тачек, но у него есть принципы. Из‑за них он попадает в неприятности: отказывается красть внедорожник, в котором лежали детские вещи, и поэтому оказывается в долгу. Пытаясь разрулить ситуацию, он встречает бывшего директора золотодобывающего завода Леонида (Олег Меньшиков). Тот знал отца Цыгана и уверяет, что его убили. Виновник как‑то связан с бывшим бизнес-партнером Леонида, мэром Осинским (Филипп Янковский).

Сериал Premier изначально носил название «Гнать» — потенциально комичная вывеска для медленного, тягучего нуара про опасных мужчин на опасной работе. «Прелесть» наверняка отпугнет многих зрителей своим темпом, однако ее неспешность — не побочка стриминговой драматургии (см. «Лада Голд»), а осознанный выбор в пользу гипнотизирующей атмосферы бандитской готики. Плотный, осязаемый вайб провинциального Готэма (отметим отличную операторскую работу Ивана Бурлакова) держит на плаву историю, собранную из знакомых элементов. Из‑за такого подхода «Прелесть» напоминает фильмы Майкла Манна и «Драйв» Николаса Виндинга Рефна — еще одну историю про угонщика с неподходящим названием. С «Драйвом» «Прелесть» сближает еще и фигура главного героя. Федотов неожиданно здорово играет гослинговского стоика с моральным стержнем. Где этот по-диснеевски романтичный юноша из «Серебряных коньков» успел наесть такую харизму — загадка «Сезона».

Казань, незадолго до перестройки. Прилежный комсомолец Андрей (Леон Кемстач) сближается с хулиганом Маратом (Рузиль Минекаев) из местной группировки и попадает в криминальный мир вечных войн за асфальт. Из других важных героев: вернувшийся из Афгана брат-авторитет Марата (Иван Янковский с усами) и милицейская с вайбом вчерашней школьницы (Анастасия Красовская), на которую неравнодушно поглядывает Андрей. 
От «Слова пацана» изначально были большие ожидания из-за имени режиссера — создателя «Горько!» и «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова. И его новый сериал не то чтобы их не оправдывает, но и не удивляет. Это качественная работа с хорошими актерами, занятной фактурой и нескучным темпом. Однако Крыжовников снова ничего не может сделать со своей завороженностью насилием в его разных формах, и если поначалу это даже впечатляет, то под конец второго эпизода утомляет и уже не вызывает никаких эмоций. В то же время сценарий скроен по сто раз виденным лекалам криминальных драм. Андрей — ровно такой же бесцветный протагонист, на которого зритель должен проецировать себя, и каким был, например, главный герой еще одной бандитской саги «ЮЗЗЗ». Даже основная мысль понятна уже после двух серий: не мы такие — жизнь такая.
 

Владелец строительной компании Алексей Градов (Ростислав Бершауэр) на свой день рождения собирает всех близких на собственной винодельне. Присутствующих он называет семьей, но семья для Градова — понятие обширное: туда входят не только дети — самоуверенный Дима (Павел Попов), страдающий от панических атак Антон (Валерий Карпов), красотка Полина (Ангелина Пахомова) — и текущая жена (Виктория Маслова), но и жена бывшая (Наталия Вдовина), а также деловой партнер Кудрявцев (Игорь Гордин). Идиллия оказывается иллюзорной, потому что вскоре между членами семьи вспыхивает война, к которой присоединяются Градов-старший (Алексей Гуськов) и коллега-любовница его сына (Юлия Снигирь).

Только ленивый не сравнил «Золотое дно» с «Наследниками» — и на месте создателей российского сериала мы бы счастливы не были. «Золотое дно» совсем не выдерживает лобовое сравнение с одним из лучших проектов в истории HBO — и дело не только в том, что создатель фильма «Духless» Сергей Минаев и режиссер Илья Ермолов сняли корпоративный триллер вместо сатирической драмы. «Золотое дно» пока что кажется менее напряженным сериалом, а его персонажи выглядят площе и не вызывают такую сложную смесь симпатии, жалости и отвращения, как герои «Наследников». Но все же из-за самой темы, харизмы актеров и отдельных диалогов первые два эпизода как минимум интригуют. Не золотое, но и не дно.
 

Кеша должен умереть
Трагикомедия

Популярный архитектор Кеша (Константин Богомолов) избалован женским вниманием. Осознанная жена (Юлия Снигирь), бывшая жена-актриса (Юлия Александрова), подруга и коллега (Александр Ребенок) — он спит со всеми втайне от самих женщин. Последняя капля — новая молодая любовница (Василиса Перелыгина), после которой оскорбленные женщины решаются на нетрадиционный метод избавления от проблемы (см. название).

Большой вопрос, что у Константина Богомолова выходит хуже: писать манифесты и колонки или снимать сериалы. «Кеша должен умереть» — очередная неудача автора-провокатора, бесящая не содержанием, а корявым исполнением. Больше всего обидно, что у сериала был потенциал стать недурным ответом «Заговору сестер Гарви», еще одной истории о женщинах и отравляющем их жизнь мудаке. Однако последнего в сериале слишком много. Причем на бумаге Кеша, возможно, выглядел интересно: он живая иллюстрация тому, что почитаемые в людях искренность и свобода могут оказывать разрушительный эффект. Но дело портит совершенно безбожное богомоловское самолюбование, которое перетягивает все экранное внимание на себя. А еще два эпизода вышли комично затянутыми. Если первый заканчивается решением героинь убить Кешу, то второй — еще одним решением убить Кешу. Что же будет в финале третьей серии? Неужели они решат убить Кешу?!

Плакса
2023, Драма

15-летняя Маша (Ника Жукова) счастливо училась в престижной русско-американской школе и играла там с друзьями в рок-группе. Но затем что-то случилось, и ее отец (Роман Маякин) потерял работу в американской строительной фирме. Теперь семья вынуждена переехать к строгой бабушке (Ирина Розанова) в вымышленный южный город Новоморск. Там у Маши моментально случается биф с местной школьной хулиганкой (Диана Енакаева), которая устраивает приезжей москвичке ад на земле. Единственная отдушина — новые друзья, с которыми она организовывает рок-группу.

«Плакса» — сериал Сергея «Руки вверх!» Жукова с его же дочерью в главной роли — целится в подростковые сердечки, но попадает в реки любителей torture porn. За два часовых эпизода Маше устраивают весь круговорот буллинга в природе: отбирают телефон, бьют, едва не топят, снимают на видео обнаженной, а затем угрожают сделать слив в сети. Честно говоря, большую часть времени ты не переживаешь за Машу, а недоумеваешь, почему никто не вызывает ментов. Это чувство только усиливается контрастом между накалом происходящего и чистенькой картинкой канала СТС. Дискомфорта добавляют и душные попытки привить патриотизм, за которые отвечает героиня Розановой: мужа дочери она костерит за работу на американскую компанию, Машу — за незнание всех притоков Волги. Подростки поумнее такие уроки о важном прогуляют.

Новый год, бабушка (Ирина Розанова) рассказывает внукам сказку, в которой ложь, да в ней намек. Речь идет о королевстве, королях и прислуге. А на самом деле — о престижном поселке, элите и трех нянях с темным прошлым. Есть еще и четвертая няня — но ее задушил неизвестный преступник.

В прошлом году режиссер Сергей Сенцов покорил всех странным и чудесным сериалом «1703». Сейчас он возвращается со своим новым проектом — не менее причудливым, но менее удачным «Престижем». «1703» был похож на питерский «Твин Пикс». «Престиж» напоминает работы шоураннера Марка Черри, автора «Отчаянных домохозяек» и «Почему женщины убивают». Это кэмп, сделанный из тех же элементов, — мелодраматическая мыльная опера, замешанная на криминальном сюжете. Ирина Розанова играет не только рассказчицу, но и следовательницу, которая, видимо, перетряхнет все скелеты в шкафу. Пока же первый эпизод занят настройкой ружей на стене и довольно плоской сатирой на богатых. На уровне сценария это, мягко говоря, не «Наследники». Но снято симпатично, и, возможно, в будущем детективная интрига нас все же порадует.

Текст впервые опубликовали в этом материале.

Цикады
Драма

На вечеринке школьников трагедия: произошло убийство с применением охотничьего ружья. Убийца и жертва остаются для зрителей загадкой, пока следователь (Артем Быстров) опрашивает школьников и их родителей. Главный подозреваемый — новенький бэдбой (Григорий Верник) с папой-охотником (Евгений Стычкин), в которого мгновенно влюбляется непростая тихоня (Софья Аржаных). На нее, в свою очередь, поглядывает предыдущий альфа класса (Кирилл Буханцев) — вот вам и готов романтический треугольник, готовый взорваться в любой момент.

После премьеры «Цикад» на «Новом сезоне» в индустриальных телеграм-каналах началось обсуждение, что завязка и построение сюжета подозрительно напоминают другой, так и не вышедший проект «Варвары», который предлагали в том числе и «Кинопоиску». Впрочем, это тот случай, когда есть уверенность, что дело не в плагиате — просто сериал «Цикады» сделан по типовому дизайн-проекту криминальных подростковых драм. Это его главный недостаток: режиссер Евгений Стычкин так хочет сделать свой сериал похожим на условную «Элиту», что в итоге в нем не чувствуется уникального видения — тут нет ни запоминающегося визуала «Эйфории», ни целенаправленности «13 причин почему». Даже проблемы типовые для сериалов такого рода: например, актеры-школьники иногда до смешного выпадают из возраста своих персонажей. Впрочем, сделаны «Цикады» компетентно, артисты все красивые, так что любители той же «Элиты» внакладе остаться не должны.

Злую студентку Олю (Мария Мацель) бесит все. Бесит подруга, которая отвлекается на каждого встречного мужика (Ангелина Пахомова). Бесит отец (Юрий Колокольников), избегавший участия во взрослении дочери, а тут вдруг решивший наладить отношения. Бесит древняя преподавательница из университета. Весь свой негатив она изливает психологу (Филипп Янковский) и не стесняется признаться, что желает всем вокруг смерти. Преподавательница и впрямь вскоре умирает, а за ней погибает и подруга (ее находят с огурцом во рту). Обстоятельства подозрительные: обе умерли от поражения легких веществом неизвестного происхождения. Расследуют загадочные смерти двое полицейских (Марьяна Спивак и Алексей Розин), которые еще не подозревают, насколько сложное дело им досталось.

Свежий сериал Карена Оганесяна («Игра на выживание», «Кошка») оказался главным кринжем «Нового сезона». «Черное облако» адским образом бросает от серьезного мистического триллера до комедии в духе недавнего австралийского сериала «Дэдлох». За последнее преимущественно отвечают персонажи Спивак и Розина, будто бы пришедшие вообще из другого сериала. Все это категорически не сочетается между собой. Чем дальше, тем хуже: к четвертому эпизоду голова идет кругом от блуждания в трех соснах одинаковых флешбэков и неловких нравоучений (достается женщинам без детей и зумерам). Только для любителей бесстыдного треша.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все