Москва
11 мая 2023

«Миссия ассасина» и «Миссия НЛО»: последний фильм с Брюсом Уиллисом и очень шведские дела

Евгений Ткачёв
В прокате идут сразу два фантастических фильма, в которых солируют женщины: в «Миссии ассасина» главная героиня вселяется в других людей, а в «Миссии НЛО» девушка ищет своего отца-уфолога. Рассказываем, почему эти фильмы лучше, чем о них можно подумать.

В будущем, страшно похожем на боди-хоррор «В чужой шкуре» Кроненберга-младшего, война между спецслужбами вышла на новый уровень. С помощью новейших технологий секретные агенты вселяются в тела других людей, чтобы с их помощью устранять своих жертв. Однако такие перевоплощения чреваты последствиями: так, муж Алексы (Номзамо Мбата) — ветеран Ирака Себастьян (Мустафа Шакир) — во время выполнения очередного задания впал в кому. Его начальник (Брюс Уиллис) говорит женщине, что агентству нужна ее помощь, ведь мужчина (Доминик Перселл), которого должен был устранить Себастьян, все еще на свободе. Чтобы подобраться к нему поближе, Алекса вселяется в тело художницы Мали (Энди Алло), но ситуация быстро выходит из-под контроля.

Честно говоря, казалось, что последний фильм с Брюсом Уиллисом (у которого тут, как, впрочем, и везде последние несколько лет, чисто служебная роль) будет намного-намного хуже. Ан нет, перед нами очень дешевый, жутко вторичный, но обаятельный сайфай, снятый на деньги от школьных завтраков. Кажется, что одна минута нолановского «Начала» (да и «В чужой шкуре» Брэндона Кроненберга) стоила дороже, чем весь фильм Джесси Атласа — к слову, сценариста недооцененного «Монстры-2: Темный континент». Но, как показывает кейс «Марвела», раздутые бюджеты только мешают авторам реализовать свои идеи, поэтому, может, оно и к лучшему, что у Атласа почти не было денег. Ему приходится прибегать к фантазии в тот момент, когда режиссер крупнобюджетной постановки просто наставлял бы повсюду спецэффекты. К тому же экшен в «Миссии ассасина» снят настолько бодро, что к фильму даже начинаешь испытывать что-то наподобие симпатии. Еще один козырь Атласа — актрисы. Если вышедший на пенсию Брюс Уиллис здесь выглядит потерянным, деревянный Доминик Перселл тщетно пытается играть того, кем не является, а Мустафа Шакир валяется в коме, то Номзамо Мбата и (в особенности) феноменальная Энди Алло вдыхают в это кино что-то похожее на жизнь. Даже немного обидно, что Алло, звезде сериала «Загрузка», приходится сниматься в таком откровенно бюджетом сайфае — она явно заслуживает большего. Вообще, очень хотелось бы увидеть кроссовер «Ассасина» и «В чужой шкуре», где в тело Алло вселялась бы Андреа Райсборо. Вот это было бы улетное кино!

Миссия НЛО
2023, Приключение

Сейчас очевидно, что в 2016 году сериал «Stranger Things» открыл настоящий ящик Пандоры — каждый год выходит по несколько проектов, вдохновленных фантастикой восьмидесятых, а сами восьмидесятые остаются вершиной мировой поп-культуры, что пугает и завораживает одновременно. Пугает, потому что современный мейнстрим занят пережевыванием этого десятилетия уже не первый год и оказывается неспособен породить что-то новое. Завораживает, потому что ламповая эстетика восьмидесятых — настолько универсальный культурный код, что она одинакова легко ложится как на американскую, так и на шведскую провинцию (просто сравните «Впусти меня» и его голливудский ремейк).

Очередной фильм, сделанный на вайбе «Очень странных дел», — скандинавская «Миссия НЛО». И хотя действие в картине только в прологе происходит в восьмидесятые (потом оно перемещается в 1996 год), понятно, какому десятилетию принадлежит это кино. По сюжету у девушки по имени Дениз (Инес Даль Турхауг) пропал отец (Оскар Теринге) — повернутый на НЛО уфолог, который всю жизнь гонялся за «летающими тарелками», пока одна из них, кажется, не забрала его в космос. Не в силах смириться с этим, Дениз положила всю жизнь на его поиски. И вот в ее родной местности происходит какая-то аномальная активность, которая, быть может, связана с его исчезновением. Девушка обращается за помощью к давнему другу отца (Еспер Баркселиус), тоже уфологу, и его группе единомышленников (фриков, как их обидно называет Дениз), которые тщетно ищут следы присутствия маленьких зеленых человечков на Земле. Если они еще готовы поверить Дениз, то присматривающая за ней полицейская (Сара Ширпи) — нет.

В «Миссии НЛО» нет абсолютного ничего нового. Даже объяснение сингулярности, ставшее частью поп-культуры благодаря «Интерстеллару» Кристофера Нолана, но звучавшее еще в 1997 году в «Сквозь горизонт» Пола У.С.Андерсона, уже набило оскомину. Но фильм Виктора Данелла (автора фантастического боевика «Во имя спасения») подкупает не новизной, а мастерством исполнения. Режиссер свою работу знает, поэтому картина пролетает стремительно, а ее центральный конфликт, сводящийся к противопоставлению консервативного и прогрессивного взгляда на уфологию, оказывается универсален, потому что строится на противостоянии всего старого всему новому. Не оказывается забыта и семейная драма: трудный подросток Дениз таки осознает, что родитель №1 (родной отец) может быть менее родным, чем родитель №2 (отец по духу). А от финальной сцены, снятой изнутри червоточины, вообще перехватывает дыхание. Иными словами, это та черная дыра, в которой хочется задержаться подольше. 

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все