Москва

Лучшие фантастические фильмы 2020 года

Евгений Ткачёв, Арсений Омельченко, Василий Говердовский
В этом году отменился выход сразу нескольких супергеройских блокбастеров, также не вышла амбициозная «Дюна» Дени Вильнева, который в последнее время занял нишу главного сайфай-режиссера. Тем не менее в 2020-м была масса занятных дебютов, а «Бескрайнюю ночь» мы и вовсе считаем тайным шедевром. В связи с этим «Афиша» составила подборку лучших фантастических фильмов, которые, поверьте, вас удивят.
  • 6.8

    Дебютный, минималистский и по-настоящему захватывающий сайфай Эндрю Паттерсона. Это одна из главных и уж точно совершенных (по задумке и воплощению) премьер года. Ближайший референс к The Vast of Night — это, конечно, сериал «Сумеречная зона». Начало фильма Паттерсона стилизовано под заставку культового шоу, которое вот уже 60 лет открывает дверь в иное измерение. Только в «Бескрайней ночи» эта вымышленная телеантология называется «Театр парадокса», а сама картина выступает одним из ее эпизодов. По сюжету радиоведущий Эверетт (Джейк Горовиц) и его приятельница-старшеклассница Фей (Сьерра МакКормик), работающая телефонным оператором, слышат в эфире странные помехи, которые легко списать либо на вторжение коммунистов (на дворе 1950-е и холодная война), либо (что еще более параноидально) — на пришельцев. При этом сами герои проживают в маленьком городке Каюге, штат Нью-Мексико (Cayuga Productions — название студии, на которой снималась классическая «Сумеречная зона»). И несмотря на то что ребята кайфуют от своей работы и хорошо разбираются в истории города, они мечтают из него свалить: Эверетт — в Нью-Йорк, а Фей — в колледж. Связано это с тем, что героям слишком тесно в родных пенатах, они чувствуют себя здесь не в своей тарелке. Им интересно узнать, что находится дальше, там, за гранью. В итоге фильм вырастает в метафору перехода героев в иное состояние, ведь в конечном счете «Бескрайняя ночь» — это не только захватывающий сайфай, но и coming-of-age story, история взросления и прощания с домом.

    Подробнее о фильме
  • Режиссерский дебют скоропостижно скончавшегося исландского композитора Йоханна Йоханнссона, писавшего музыку к фильмам Дени Вильнева («Пленницы», «Убийца», «Прибытие») и «Мэнди». Экранизация влиятельного научно-фантастического романа «Последние и первые люди: История близлежащего и далекого будущего» Олафа Стэплдона, рассказывающего про закат человеческой цивилизации. По форме — нечто среднее между видеоартом и постдрамой. В кадре нет людей, только каменные сооружения, строения и живописная природа. За кадром — гипнотизирующая музыка Йоханнссона, написанная в соавторстве с берлинцем Яиром Элазаром Глотманом, а также голос Тильды Суинтон, зачитывающей отрывки из романа (заметим, что актрисе и музе Дерека Джармена не впервой выступать в таком амплуа: смотрите, например, «Блю»). Конечно же, выбор Суинтон на роль рассказчицы неслучаен: кому, как не ей, настоящему андрогину, говорить от лица последних людей? В остальном это невероятная, совершенно фантастическая картина, завораживающий, медитативный, по большей части чувственный, но и также интеллектуальный опыт (точнее, experience!). Так бы, наверное, выглядело «Прибытие», если бы Вильнев, как и Йоханнссон, концептуально вывел людей за рамку экрана.

    Подробнее о фильме
  • «Чудо-женщина: 1984» начинается совершенно в духе «Олимпии» Лени Рифеншталь, только вместо атлетичных нацистов на экране мы видим амазонок с Темискиры — острова, спрятанного от людских глаз. Они устраивают между собой что-то типа Олимпийских игр. Как быстро становится понятно — это флешбэк, воспоминание Дианы Принс, Чудо-женщины (Галь Гадот) о проведенном на острове детстве, когда она училась играть по правилам и осознавала важность правды. По сюжету со времен первой части прошло около семидесяти лет, на дворе цветастые 80-е, Диана обжилась среди людей, но продолжает скучать по пилоту Стиву Тревору (Крис Пайн), который был ее первой и, кажется, единственной любовью. По крайней мере, Чудо-женщина чурается отношений и инкогнито наводит порядок в Вашингтоне, округ Колумбия, где в своей обыденной ипостаси работает старшим антропологом в Смитсоновском институте. Однажды в ее институт поступит древний артефакт — камень грез, который умеет исполнять желания. Диана неосознанно попросит у него, чтобы ее возлюбленный Стив вернулся к жизни, ее неуверенная в себе коллега Барбара Минерва (Кристен Уиг) захочет быть похожей на Диану, а честолюбивый бизнесмен Максвелл Лорд (Педро Паскаль) — стать воплощением камня, чтобы самолично исполнять желания.

    Этот камень — триггер, спусковой механизм сюжета — по понятным причинам отсутствует в трейлере фильма, зато в трейлере уместился почти весь экшен. Скажем прямо, сиквел «Вандер-вумен» не самое зрелищное кино, так что если вы пришли за аттракционом, то ошиблись дверью. Весь первый час отдан под неспешную, как это бывает у режиссерки Патти Дженкинс, экспозицию: герои болтают без умолку, мосты наводятся, чеховские ружья заряжаются. Чтобы зрители не заскучали, в середине картины будет небольшая погоня, а в конце — финальная разборка (но не ждите от нее многого, все-таки это не «Хищные птицы»!). Однако, если вы пришли за качественной драматургией и авторским высказыванием, то не останетесь в накладе. Эстетически новая «Чудо-женщина» сделана в духе «Суперменов» с Кристофером Ривом и, прости господи, «Супергерл» (1984), то есть намеренно дурашливо (так, в фильме не раз будет обшучена аэробика). Содержательно же картина Дженкинс даст фору многим супергеройским блокбастерам, так как она высказывается по целому спектру злободневных тем. Из того, что лежит на поверхности: режиссерка выстраивает перекличку между рейгановской и трамповской эпохой, на примере Барбары Минервы показывает, как сексизм и мужской шовинизм могут превратить женщину в злодейку, а на примере Максвелла Лорда обличает властолюбие и стремление к славе (герой Педро Паскаля с его фразой «Мир принадлежит мне» и белым костюмом превращается практически в копию Тони Монтаны из «Лица со шрамом»). Однако достоинство фильма Дженкинс в том, что там нет стопроцентных злодеев: и Барбара, и Максвелл прежде всего трагические фигуры, заложники своего общественного статуса и происхождения, так что в ленте еще поднимается и тема привилегий. Например, Чудо-женщина, как и Питер Паркер во втором «Человеке-пауке», теряет свои силы. Все это вырастает в метафору утраты привилегий, которыми с детства была одарена Диана и которые ей, очевидно, еще предстоит пересмотреть. Но главная коллизия ленты все же строится на противостоянии двух стратегий — созидательной (Дианы и Стива) и разрушительной (Барбары и Максвелла), конфликте того, кем мы хотим быть и кем мы являемся на самом деле, а также на рассказе о том, какая сила спрятана в умении отказаться от своих желаний.

    Подробнее о фильме
  • 6.9
    В чужой шкуре
    Триллер

    Не столь отдаленное будущее. Киллерша (Андреа Райсборо), работающая на неназванную корпорацию, выполняет задания, подключаясь к сознанию других людей с помощью мозговых имплантов. Но когда она поселяется в мозгу Колина (Кристофер Эбботт), что-то начинает идти не так. Второй фильм Кроненберга-младшего, который сделал качественный скачок вперед. Как и в «Антивирусе», здесь есть сатира на корпорации, а еще размышления о кризисе личностной самоидентификации, модной нынче гендерной флюидности и несколько запоминающихся своей жестокостью сцен. Как и его отец, когда-то сделавший карьеру на боди-хоррорах, Брэндон тоже уделяет львиную долю внимания телесности, но, в отличие от Кроненберга-старшего, рассказывает свою историю в очень неспешном ритме, что позволяет записать «В чужой шкуре» в слоубернеры. Однако, несмотря на медленный, убаюкивающий темп, это крайне захватывающее кино, в котором есть чему удивиться и даже поразиться.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Полнометражный дебют режиссера Макса Барбакова, показанный еще в начале года на фестивале «Сандэнс», а затем из-за пандемии ковида разлетевшийся по онлайн-кинотеатрам. Первый вариант сценария Энди Сьяра написал еще на втором курсе AFI, а затем уже докручивал в нем временные петли, работая над сериалом «Ложа 49». Главные роли исполняла очаровательная парочка — комик из The Lonely Island, звезда «Бруклина 9-9» Энди Сэмберг и бродвейская певица и актриса Кристина Милиоти, наиболее известная по ситкому «Как я встретил вашу маму». Хай-концепт фильма можно описать как «День сурка» про и для миллениалов с той лишь разницей, что вместо зацикленного праздника теперь — свадьба в райском уголке Калифорнии (тоже вполне себе невыносимая), а во временную петлю здесь попадает не один, а сразу трое героев. Раздолбай Найлз (Сэмберг), вдоволь наигравшись со всевозможными вариантами развития событий, случайно затаскивает в loop сначала пожилого тусовщика Роя (Дж.К.Симмонс), который, поняв, во что ввязался, открывает на героя бесконечную охоту, а затем и сестру невесты — Сару (Милиоти), с которой у них вскоре разыгрывается бурный и драматичный роман. Фильм легко и весело перепридумывает жанр «ромкома в петле». Помимо метафоры повторяющегося дня как зацикленной жизни убегающих от серьезных отношений 30-летних (с предсказуемым хеппи-эндом), картина полна самого разнообразного юмора — от обычных околосвадебных гэгов до постмодернистских заигрываний с самой формой loop-кино. Идеальный фильм для парочек всех возрастов и на любом этапе отношений.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Космос
    Детектив

    Если вам в этом году не хватило одной «Бескрайней ночи», то вот еще одна восхитительная инди-фантастика, которая с фильмом Паттерсона образует отличный дабл-фичер. Режиссеры, братья-дебютанты Уиверы, очень экономно расходуют свой не самый великий арсенал художественных средств, но этого оказывается достаточно, чтобы публика на два часа залипла перед экраном. Сюжет в следующем: трое астрономов (Том Ингланд, Джошуа Форд и Арджун Сингх Панам) отправляются ночью в лесную глушь, чтобы слушать космос и, кажется, ловят инопланетный сигнал. Дальше они сделают все, чтобы его записать, потому что аппаратура садится, а до ближайшей обсерватории гнать и гнать. Стоит сказать, что большая часть действия происходит в автомобиле среди самых разных приборов, между героями существует внутренний микроконфликт (чтобы зрители не заскучали), но он быстро разрешается в пользу дружбы, ведь в конечном счете картина рассказывает о духе единения. Последние полчаса — адреналиновый саспенс, который режиссеры умело нагнетают за счет ловко расставленных сюжетных и драматических акцентов. Это чрезвычайно романтическая картина в том смысле, что она будит в зрителях азарт первооткрывательства. Оказывается для того не нужны большие бюджеты и спецэффекты: достаточно нарисовать на ночном небе тень от звездолета и усадить трех нердов в тачку — все остальное сделает химия между ними.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • 6.8
    Проксима
    Боевик

    Расхваленная критиками производственная драма француженки Алисы Винокур. В главных ролях — голливудские звезды Ева Грин и Мэтт Диллон, которые во время съемок жили в Звездном Городке на Байконуре и закупались в магазине «Пятерочка», что стало поводом для многочисленных мемов. По сюжету в 2030 году земляне таки отправляют первую экспедицию на Марс. В ее состав помимо бравого американца (Дилон) и русского (Алексей Фатеев) попадает хрупкая француженка Сара (Грин), которой теперь предстоит отстоять свое право представлять планету во время суровой предполетной подготовки. Но главное испытание для нее — прощание с 8-летней дочкой (Зели Булан), которую она вынуждена на долгие годы оставить с бывшим мужем (Ларс Айдингер). «Проксима» — типичное медленное кино с небольшим количеством событий и избытком чувств. Крупные планы красивых лиц, минимум музыки и длинные панорамы природы с ее собственным величественным звучанием — вся эта тарковщина особенно естественно ложится на родные постсоветские пейзажи. Фильм не рассуждает, а скорее, созерцает и изучает под микроскопом одну отдельно взятую драматичную ситуацию и момент, который может на себе спроецировать любой родитель или просто человек, хоть раз переживший тяжелое расставание. Ведь так никто и не придумал, как сказать самому близкому «прощай» так, чтобы слова не звучали, будто они из чужого или даже инопланетного языка.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Спаси себя сам!
    Фантастика

    Смешные миллениалы Джек и Су (Джон Рейнолдс и Сунита Мани, оба из сериала «Кайф с доставкой») решают устроить себе цифровой детокс и побыть наедине друг с другом, собой и природой в загородном домике. Все вроде бы идет хорошо, но тут случается инопланетное (но очень няшное — пришельцы выглядят как милые и пушистые пуфы) вторжение, а герои не в курсе, потому что у них смартфоны отключены. Написанная и снятая в четыре руки Алексом Хьюстоном Фишером и Элинор Уилсон фантастическая комедия, в которой высмеивается общая инфантильность поколения Y, а также их зависимость от технологий и соцсетей. Так, в самой душераздирающей сцене фильма Джек жалуется на то, что, в отличие от своего от отца и братьев, ничего не смыслит в сантехнике (и в этот момент трудно не узнать в персонаже самого себя). В финале же, жутко похожем на концовку «Бескрайней ночи», этот кидалтовый апокалипсис превращается в историю о том, как стремительно повзрослеть в экстремальных условиях.

    Подробнее о фильме
  • После успеха «Зомбиленда» многие кинематографисты загорелись идеей переработать известные жанровые стандарты на веселый молодежный манер. Например, создатели «Любви и монстров» решили смешать постапокалипсис про гигантских монстров с подростковым ромкомом. Правда, добиралась до зрителей картина долгие восемь лет, пропустив вперед даже не самый удачный сиквел того же самого «Зомбиленда». По сюжету человечество, спасаясь от огромного метеорита, запустило в него новейшими ракетами, но не учло, что обрушившийся из-за этого химический дождь превратит земную фауну в огромных чудищ. Немногочисленные выжившие прячутся в подземных бункерах, и для молодого Джоэла (Дилан О’Брайен) это оказывается настоящей пыткой, ведь все остальные обитатели убежища нашли себе пару, а он вынужден довольствоваться сеансами радиосвязи со своей девушкой Эйми (Джессика Хенвик из «Железного кулака» и «Под водой»), с которой его семь лет назад разлучила катастрофа. Отчаявшись, он отправляется в опасное путешествие, чтоб наконец встретиться с возлюбленной, а заодно доказать себе и окружающим, что способен убивать чудищ не хуже, чем готовить. Сценарий собран из готовых сюжетных блоков и больше обозначает идеи, чем доводит хоть одну из них до ума — экшен в картине лишь для галочки, над заявленной романтикой больше иронизируют, да и запоминающихся шуток в картине почти нет. Зато фильм берет раздолбайским обаянием и ностальгическим уютом незлого подросткового кино. К тому же столь яркого и цветастого постапокалипсиса, как у режиссера Майкла Мэтьюса, вы еще не видели.

    Подробнее о фильме
  • Спонтанность
    Фантастика

    В один день ученики американской школы Ковингтон ни с того ни с сего просто начали взрываться. Пока ученые пытались выяснить причину такой кроненберговщины, двое старшеклассников — Мара (Кэтрин Лэнгфорд) и Дилан (Чарли Пламмер) — на почве черного юмора влюбились друг в друга. Режиссерский дебют сценариста «Любви и монстров», хорроров «Няня» и «Под водой» Брайана Даффилда. Остроумная, немного нигилистическая, но в целом безумно обаятельная (в том числе за счет исполнителей главных ролей) фантастическая комедия, которая ближе к финалу превращается в настоящую драму, исследующую душевные травмы зумеров и их страх перед взрослой жизнью, ведь что такое взрывающиеся школьники как не метафора разрывающего на куски пубертата?

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • 6.7
    Билл и Тед
    Комедия

    Музыканты Билл и Тед (Алекс Уинтер и Киану Ривз) облажались: они так и не записали песню, которая бы объединила весь мир. Зато они вырастили чудесных дочек (Самара Уивинг и Бриджет Ланди-Пейн), микрокопии самих себя, которые решают во что бы это ни стало помочь отцам, когда становится понятно, что если песни не будет, Земле крышка. Триквел «Невероятных приключений Билла и Теда» (а ведь был еще и мультсериал!) оказался таким же невероятно глупым, как оригинал, но этой своей глупостью располагающий: два возрастных болвана снова путешествуют во времени в телефонной будке, ругаются с самими собой из будущего и снова наведываются к Смерти (Уилльям Сэдлер). Только на сей раз их оттеняет женский состав — не только дочери, но и жены (Джейма Мейс и Эринн Хейс). Наверное, все это могло бы быть еще веселее, но, в принципе, и так сойдет, к тому же фильм Дина Паризо («В поисках галактики») может похвастаться обезоруживающе трогательным финалом.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • 6.7
    Мой создатель
    Фантастика

    Полнометражный дебют британского художника Гэвина Ротери, работавшего, к примеру, над фильмом «Луна 2112» Дункана Джонса. Талант дизайнера пригодился ему и здесь — благодаря умелой работе с декорациями и светом фильм выглядит куда дороже, чем есть на самом деле. В главных ролях снялись Тео Джеймс, известный по трилогии «Дивергент» и сериалу «Везунчик», и Стейси Мартин, чьей самой значительной работой пока остается «Нимфоманка». По сюжету талантливый механик и программист работает один-одинешенек в старенькой лаборатории где-то в горной глуши Японии. По контракту он выполняет трехлетний заказ для крупной корпорации, но на деле создает новое поколение андроидов. Парочка роботов уже бродит по базе и по мере сил помогает ему с финальной, третьей моделью, в которую он надеется переселить сознание погибшей жены. Его сохранила на хрупком и постепенно стирающемся аналоговом носителе корпорация «Архив» (так фильм и называется в оригинале). Больше всего картина напоминает слегка затянутый эпизод сериала «Черное зеркало» (впрочем, как и большая часть современной фантастики), да и сюжет кажется склеенным из нескольких серий старых сезонов. При этом художественное исполнение фильма на высоте — образ загадочной лаборатории в заснеженных горах надолго врезается в память, а легкий киберпанковский флер только усиливает впечатление. Правда, машины к концу фильма начинают слегка переигрывать людей (отчего-то раскрашенной Стейси Мартин совсем забыли придумать пластику), но спасает своевременный финальный твист, благодаря которому кино наверняка попадет в популярные топы фильмов, концовка которых «снесет вам башню».

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • 6.8
    Грань времени
    Фантастика

    Новое жанровое упражнение от многообещающего режиссерского дуэта Бенсона и Мурхеда («Ломка», «Весна», «Паранормальное»). Двое друзей-парамедиков (Энтони Маки и Джейми Дорнан) сталкиваются с цепочкой загадочных смертей, виновником которых, как вскоре выяснится, стал наркотик «Синхроник» (оригинальное название фильма), способный перемещать людей во времени. Это не самое выдающееся кино в подобном жанре (и не лучший фильм Бенсона и Мурхеда), но все же режиссерам будет чем нас удивить, несмотря на то что картина по большей части похожа на растянутую серию «Секретных материалов».

    Подробнее о фильме
  • Проект Power
    Боевик

    Еще один фантастический боевик от Netflix. За экшен про наркотик, превращающий людей в супергероев, взялись почти дебютанты Генри Джуст и Ариель Шульман, до этого работавшие над «Вирусом» и «Нервом». Power — название нового препарата, который дилерам из Нового Орлеана бесплатно раздает таинственный незнакомец с напомаженными усами. Хитрая таблетка вместо кайфа дарит настоящие суперспособности, но только на пять минут, при этом сила у каждого своя, и иногда (особенно при передозе) это талант с шиком разлететься на куски. Пресечь поток опасной отравы, а заодно раскрыть страшные тайны правительства, предстоит мстителю-одиночке с туманным прошлым (Джейми Фокс), копу (Джозеф Гордон-Левитт), который сам не прочь уравнять шансы при помощи наркотика, и школьнице-дилеру (Доминик Фишбэк), решившей завязать с темным прошлым. Как и вся (по большей части дурная) фантастика от Netflix, фильм старается выглядеть дороже, чем есть на самом деле. Местами это идет картине на пользу — пара экшен-сцен сделаны довольно изобретательно (к примеру, побоище в подвале клуба, снятое из герметичной колбы в центре зала), а общий градус насилия сильно перехлестывает привычные бескровные кинокомиксы (рейтинг R здесь совсем не для галочки). Да и простоватый сюжет, хоть и не исчерпывает любопытный концепт с дурью для супергероев, собран ладно и без провисаний. На выходе имеем добротное и нестыдное кино на вечер.

    Подробнее о фильме
  • 6.4
    Спутник
    Триллер

    Разрекламированная российская фантастика от сценаристов «Вторжения» и «Притяжения» Олега Маловичко и Андрея Золотарева, которая из-за пандемии сразу вышла в онлайн. Сюжет развивает идею короткометражки «Пассажир» Егора Абраменко по сценарию Романа Волобуева. Так, в СССР накануне перестройки происходит крушение космического аппарата. Один из выживших космонавтов (Петр Федоров), похоже, сам того не подозревая, привозит в себе инопланетного «безбилетника». Чтобы разобраться в ситуации и по возможности извлечь паразита из тела героя, начальник сверхсекретного бункера (Федор Бондарчук, он же один из продюсеров картины) приводит на объект психолога (Оксана Акиньшина), склонную к смелым и рискованным методам. Параллельно с фантастически-детективным сюжетом, навеянным помимо разнообразных «Чужих» еще, пожалуй, и «Прибытием» Дени Вильнева, в картине развивается социально-политический. При этом эзопова языка и сайфай-метафор здесь так много, что вчитать что-то свое смогут зрители с самыми разными взглядами и политическими позициями. Ну а Оксана Акиньшина, как обычно, приручает главное чудовище на съемочной площадке — камеру, и умудряется вдохнуть какую-то свою жизнь даже в этот довольно механистичный проект (с диалогами у плодовитых сценаристов пока туговато). Но, в любом случае, дебют у Абраменко вышел занимательным и многообещающим.

    Подробнее о фильме
  • 5.5
    Вторжение
    Фантастика

    «Русское кино в жопе, один Федя Бондарчук молодец» — никогда еще эта фраза не была так уместна, как в 2020-м. Если с первой ее частью еще можно поспорить (русское кино медленно выходит на приличный уровень), то вторая — чистая правда. Это Бондарчук спродюсировал и снялся в «Спутнике» — первом российском фантастическом хорроре, что пришелся по вкусу Западу. Это Бондарчук спродюсировал «Чик» и снял «Психа» — едва ли не самые громкие российские сериалы 2020-го. И это же Бондарчук снял «Вторжение», главный фантастический блокбастер года в России. Предыдущую часть, «Притяжение», рекламировали как русский ответ «Дню независимости», но ко всеобщему удивлению фильм оказался нежнейшим янг-эдалтом о вреде ксенофобии. В сиквеле решили восстановить справедливость и все же устроить вторжение пришельцев в Москве. Надо отдать должное сценаристам Олегу Маловичко и Андрею Золотареву, вместо стандартного нападения гигантских кораблей устроивших вселенский потоп как воды, так и фейк-ньюс. Сценарий «Вторжения» вообще написан лучше, чем ожидаешь: в нем находится место и остроумным находкам, и смешным шуткам, и трогательным взаимодействиям персонажей. А еще «Вторжение» просто очень круто снято. Это, кажется, первый образец российского блокбастера, который по уровню и сложности графики можно с оговорками ставить в один ряд с голливудскими конкурентами. Правда, главная претензия тоже относится к ней — вернее, к обращению с ней авторов. Бондарчук настолько упивается мощью CGI, что теряет в нем своих героев в финале. Зритель же от переизбытка впечатлений к этому моменту должен чувствовать себя объевшимся варенья. Спасибо, но последняя ложечка явно была лишней.

    Подробнее о фильме
  • Майндфак-кино откуда-то родом из середины нулевых, когда любили делать такие запутанные триллеры (смотрите, например, «Пиджак»). Сюжет поначалу не блещет оригинальностью: пронырливый юрист (Джастин Лонг) придумывает ход, который позволит страховой компании сэкономить кучу денег, и вместе скучного вечера с женой идет с другом отмечать в бар, где знакомится с двумя девушками, а затем с одной из них (Шейла Ванд) принимает наркотик, который отправляет его в стратосферу. После этого начинается самая настоящая дичь: пространство и время искривляются, а юрист оказывается в ловушке, если угодно, своего разума. Так бы, наверное, выглядели «Области тьмы», если бы их смешали с великой абсурдистской комедией «После работы» Мартина Скорсезе, в которой скучающий клерк тоже получил от жизни щедрую порцию приключений. В целом это небезупречная, но крайне захватывающая работа, критикующая корпорации и отправляющая зрителя в настоящий психоделический трип.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Кровь машин
    Короткометражный

    То ли растянутый психоделический клип, то ли кислотная фантастическая среднеметражка (три части по 15 минут), «Кровь машин» выросла из сайфая 80-х, карпентеркора и музыкального видео «Turbo Killer», которое французский дуэт режиссеров — Рафаэль Эрнандес и Савитри Джоли-Гонфард, подписывающийся псевдонимом Сет Икерман, — снял для музыканта Carpenter Brut. Все это еще сильно напоминает немецкий фантастический сериал «Лексс»: тут тоже есть разумный космический корабль, обнаженная женская натура и много, очень много воинственного феминизма! Наверное, это все же больше упражнение в жанре и стилизация, чем полноценный фильм, но те, кто без ума от восьмидесятнической эстетики, будут в восторге (кстати, одним из продюсеров картины выступил Дэвид Сандберг, режиссер «Кунг-Фьюри»).

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Очередная крепкая «бэха» от Димитри Логотетиса, возродившего до этого франшизу «Кикбоксер», в которой постаревший (а во второй части уже ослепший) Жан-Клод Ван Дамм учил уму-разуму нового конкурента Скотта Эдкинса — Алена Мусси. Он же играет главную роль и здесь. Компанию ему на этот раз составляют тайский самородок Тони Джаа, любящий помахать кулаками Фрэнк Грилло, спортсменка и просто красавица Джуджу Чань и всеядный, не умеющий отказывать Николас Кейдж, который в последние годы готов вписаться, кажется, в любую движуху. По сюжету, ловко спаривающему «Хищника» со «Смертельной битвой», раз в шесть лет на Землю прибывает таинственный гость из иных миров, которого должны ожидать несколько самых отмороженных земных бойцов-смертников, иначе месть его будет страшна. В этот раз ребята готовы дать инопланетному гостю настоящий бой. Однако для начала главному герою, как водится, придется потерять для мотивации пару-тройку верных товарищей и родственников. «Джиу-джитсу» даже не пытается прикидываться хорошим фильмом и долго запрягает (для экономии времени и бюджета многие переходы между сценами вообще заменены комиксами). Большую часть фильма составляют разнообразные побоища — сначала с толпами статистов, затем с инопланетным громилой в суперкостюме. Бои поставлены сносно, но без выдумки и шика, зато сняты довольно прилично с модными длинными планами, а в паре мест даже FP-камерой. Так что для любителей честного и бесхитростного экшена это самое то!

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Падение
    Короткометражный

    Не Нолан, а Джонатан Глейзер — настоящий гений. За 20 лет этот британец снял всего три фильма, но зато каких! Фильм-ограбление, семейная драма и завораживающий сайфай — все они стали событиями (ну кроме разве что семейной драмы). Короткометражка «Падение» — возвращение режиссера к малой форме, с которой он когда-то начинал (а начинал Глейзер как клипмейкер). Он снимал клипы для Radiohead, Blur, Jamiroquai. Во многих этих музыкальных видео он пародировал Стэнли Кубрика. Да что там, и в своих полнометражных фильмах он тоже оставлял жирные приветы Кубрику, потому что «Сексуальная тварь» — это оммаж «Убийству», «Рождение» — (отчасти) «Барри Линдону», а шедевр 2010-х «Побудь в моей шкуре» — «2001 год: Космическая одиссея». При этом надо полагать, что «Падение», которое сейчас можно увидеть на проходящем в онлайн-формате кинофестивале «Новое британское кино», — это оммаж «Заводному апельсину», потому что это тоже лютая антиутопия, в которой происходят страшные, невообразимые вещи. Фильм идет всего шесть минут, оставляет массу недосказанностей, но как всегда бывает с Глейзером, прорастает в тебе — и потом долго не выходит из головы. Не это ли качество настоящего гения? 

    Подробнее о фильме