Первый сиквел в карьере Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона — еще мрачнее, еще злее, чем оригинал, который, к слову, был основан на одноименном сериале. Это жестокосердная криминальная драма, которая опровергает известное высказывание Лейбница: мы живем не в лучшем, а в худшем из возможных миров. Чтобы сделать его более выносимым, на дело выходит бывший цэрэушник Роберт МакКол (Дензел Вашингтон) — тот самый великий уравнитель, который, теряя друзей и близких, побеждает зло: пусть не нокаутом, а по очкам. В продолжении ему предстоит отомстить за свою единственную подругу Сюзи (Мелисса Лео), а заодно вернуться домой и расквитаться с демонами прошлого. Мрачное, беспросветное и очень красивое кино, в котором Фукуа не чурается жирных метафор наподобие очищающего дождя и отражений — как зеркальных, так и тех, что видны в глазах смотрящего.
Сиквел «Sicario», который долбит по мозгам не хуже оригинала. И хотя в продолжении востребованный сценарист Тейлор Шеридан («Ветреная река») не придумал такого же изящного формалистского хода, как в первой части (то, что мы видим происходящие события глазами постороннего наблюдателя — героини Эмили Блант), второй «Убийца» все равно выезжает на басах и густо замешенном саспенсе. К слову, в прологе картина задает такую планку жестокости (сцена со смертниками в супермаркете), что потом ей с трудом удается ее держать. И несмотря на то что в фильме происходит ожидаемое очеловечивание цэрэушника Мэтта Грейвера (Джош Бролин) и наемного убийцы Алехандро (Бенисио Дель Торо), рассказ все равно продолжает строиться на сюжетных обманках. Сначала мы думаем, что это будет история о том, как сикарио обретает дочь, а выясниться, что она о том, как он обретает ученика. Сначала мы думаем, что его ждет финал в духе античной трагедии, а заканчивается все клиффхэнгером — мостиком к третьей части.