Анимационные приключения девочки Бристл, которую воспитали драконы. По сюжету отец намерен отдать бойкую героиню — свое второе по ценности достояние — злобному колдуну. Бристл в отчаянии сбегает из семейной пещеры и отправляется в опаснейшее путешествие. По пути девочка поймет ценность истинной дружбы, узнает о солидарности, но и об алчности, которая нередко разъедает людские сердца.
Отечественная 3D-анимация автора «Смешариков» Дениса Чернова. Добродушный хранитель очага, домовой по имени Финник, постоянно устраивает розыгрыши для жильцов, поэтому ни одна семья надолго не задерживается в его доме. Но над очередными жильцами так просто подшутить не выходит — на них не действуют уловки Финника. Пушистый герой знакомится с девочкой Кристиной, а параллельно в городе начинают происходить необъяснимые события. Новым друзьям придется объединиться, чтобы раскрыть тайну происшествий и спасти город.
В давние времена бок о бок на земле жили обычные люди и сказочные существа. Кругом царило добро и сво бода, время текло медленно и размеренно. Однако этот покой нарушил Белый Призрак — беспощадный монстр, который убивает все живое. Несчастья и страдания пришли и в Дивноземское княжество. Единственный, кто может сразиться с жестоким Белым Призраком, — отважный молодой человек, у которого даже есть примодненный байк. А зовут его Кощей. Режиссер Андрей Колпин, ранее известный по серии мультфильмов про фиксиков, на этот раз взялся за деконструкцию самой древней славянской сказки.
Художник-экспериментатор Лэй Лэй снова использует причудливую, не похожую ни на что анимацию, чтобы в документальном ключе рассказать историю о своей семье. В ленте смешены разные стили: то Лэй берется за разноцветный пластилин, то используются документальные кадры и коллаж. Картина основана на рассказе отца художника — Лэя Цзяци, который вспоминает Китай 50–60-х годов, когда он еще сам был ребенком. Его отца отправляют на «перевоспитание», дети остаются с умирающей матерью. Когда женщина покинет этот мир, она превратится в серебряную птицу. Лэй Лэй ведет самый искренний и теплый диалог с собственным отцом, и кажущийся печальным рассказ оборачивается историей, полной надежд и неугасающей, вечной любви между близкими людьми.
Кодзи Ямамура упаковал в минималистичной, но небезынтересной технике рисования рассказ о людях, которых он встретил на Севере. Однако его рассказ, как уверяет сам автор, не сильно надежен — память Ямамуры фрагментарна. Наружу то и дело прорывается удивительная фантазия художника вместе с его поразительным воображением.
Крохотная, но ярчайшая отечественная 3D-анимация режиссера Павла Мишкина, движком для сюжета которой послужила страшилка, некогда популярная среди советских школьников. Автор решительно настаивает на том, чтобы мы никогда не забывали наставления бабушки.
Екатерина Огородникова, вооружившись слегка старомодной, но прелестной техникой анимации, решила поразмышлять на экзистенциальные темы. В ее мультфильме речь идет о познании окружающего мира человеком, который начинает изучать его и искать свое место в нем с самого раннего детства и вплоть до последнего вздоха. Огородникова выстраивает повествование вокруг африканского племени. Авторка уверена, что африканская маска отражает истоки человеческой культуры, а также процесс трансформации в подлинное и неповторимое произведение искусства.
Главным героем в остроумной анимационной короткометражке британца Шона Кларка оказывается не человек, а целый пляж. В юмористическом тоне автор пытается воссоздать воспоминания пляжа: выясняется, что он помнит всех, кто топтал его песок и прикасался к нему. Кларк вдохновлялся, что сразу бросается в глаза, анимацией комик-группы «Монти Пайтон» и старается подражать великим работам Терри Гиллиама.
Китайский художник и режиссер Ифэн Сунь посвятил свой пятиминутный анимационный фильм системе организации труда в Китае, известной как «996» (работа с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю). Автор рассуждает от имени сотрудников корпораций, вынужденных мириться с изнуряющими условиями труда. Этот невероятно актуальный мультфильм — настоящий гимн свободе и призыв больше любить жизнь и самих себя, свое драгоценное время, которое не получится вернуть.
Бродящая по непроходимому лесу женщина останавливается возле животных и птиц, которые носят внутри себя маленькие копии их самих, и интересуется: «Что это у тебя?» Женщине никто не отвечает. Автором философской притчи выступила Анастасия Соколова.