Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
8 декабря 2021

Кинопремьеры недели: «Вестсайдская история», «Спенсер», «Заводной апельсин» и «Море волнуется раз»

Муслим Камалов, Евгений Ткачёв, Алексей Филиппов
Стивен Спилберг снял ремейк «Вестсайдской истории», Пабло Ларраин — байопик про принцессу Диану («Спенсер»), а Николай Хомерики — самоизоляционную мелодраму («Море волнуется раз»). Рассказываем про эти и другие премьеры недели. Берегите себя и не забывайте про меры безопасности в кинотеатрах!
8.2

Футуристический триллер про молодого английского преступника Алекса (Малкольм МакДауэлл), которого пытками отучали от насилия. Четыре номинации на «Оскар» и восемь на приз Британской киноакадемии — так, наверное, коротко можно охарактеризовать великий фильм Стэнли Кубрика по мотивам романа Энтони Берджесса, но проблема в том, что коротко не получится. И дело не только в том, что за картиной тянется скандальная нить (после того как режиссеру стали приходить анонимные письма с угрозами расправы, он запретил показ фильма в Великобритании), а в том, что «Заводной апельсин» вместил в себя так много всего, что описанием на полторы тысячи знаков не отделаешься. Напомним, что это вызывающий, шокирующий, радикальный фильм был снят в пиковый период влияния Англии на мировую моду и поп-культуру (свингующий Лондон) и стал единственной картиной Кубрика о современном британском обществе. Как замечает киновед и исследователь творчества Кубрика Джеймс Нэрмор в своей монографии: «В отличие от «Стрейнджлава», «Заводной апельсин никак не может устроить левых, хотя и некоторые консерваторы отзывались о нем с негодованием. Он не только испытывает на прочность цензуру, но и выражает крайне пессимистичный взгляд на общество, построенное на инстинктивном, хищническом насилии и рационализированных, утилитарных формах принуждения».

После высокотехнологичной картины о VR-поколении «Первому игроку приготовиться» великий и ужасный Стивен Спилберг снял ремейк одноименного мюзикла 1961 года Роберта Уайза и Джерома Роббинса, который, в свою очередь, был поставлен по известнейшей бродвейской постановке. История осталась без изменений: Нью-Йорк, 1950-е годы, Тони (Энсел Элгорт) и Мария (Рейчел Зеглер) — молодые люди, принадлежащие к противоборствующим уличным группировкам, — влюбляются друг в друга. Спилберг задумал переснять «Вестсайдскую историю» еще в 2014 году, позже сценаристом ремейка стал Тони Кушнер, работавший с режиссером над «Мюнхеном» и «Линкольном».

Снятая по мотивам одноименной детской книги Нормана Бридвелла комедийная семейная драма Уолта Бекера («Реальные кабаны», «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»). Сюжет строится вокруг девочки Эмили, мечтающей о верном друге, который может дать отпор обидчикам в школе. Однажды героиня находит на улице маленького щенка красного цвета, вырастающего позже от ее сильной любви в собаку гигантских размеров по кличке Клиффорд. Теперь у Эмили появился настоящий защитник и, ко всему прочему, скоро должна зародиться вера в саму себя. Главные роли в картине исполнили Дарби Кэмп и Джек Уайтхолл, ну и, разумеется, гигантский CGI-пес.

Режиссер: Уолт Бекер
6.7
Спенсер
2021, Биография

Роскошная драма Пабло Ларраина («Джеки», «Эма: Танец страсти», «История Лизи») о трех днях из жизни принцессы Дианы, которую сыграла ставшая большой звездой Кристен Стюарт. Начало 1990-х, Диану тошнит от жизни в Букингемском дворце, помимо всего прочего, она желает развестись с принцем Чарльзом (Джек Фартинг) и вернуть девичью фамилию Спенсер. Мировая премьера картины, сценарий которой написал Стивен Найт («Острые козырьки»), состоялась на 78-м Венецианском кинофестивале, однако наград лента не снискала. В картине также снялись Эми Мэнсон, Салли Хокинс, Шон Харрис и Тимоти Сполл.

Это вовсе не экранизация популярной настолки, а криминальная драма Джимми Яннопулоса, снимавшего клипы для Майли Сайрус, A$AP Rocky и Кида Кади, а теперь дебютировавшего в большом кино. По сюжету молодой италоамериканец Джио (Шайло Фернандес) ежегодно приносит в дом дяди Анджело торт, чтобы отметить годовщину смерти своего отца. Но однажды парень становится свидетелем убийства, после которого раскрывается истина о смерти его родителя. В этой амбициозной картине, вдохновленной то ли выдающейся мафиозной сагой Копполы, то ли «Кланом Сопрано», затесались Юэн МакГрегор, Вэл Килмер, Уилльям Фихтнер, Винсент Пасторе, а также артист Ник Валлелонга — сын Тони Валлелонги, героя оскароносной «Зеленой книги».

Чересчур избалованные дети в край достали отца-миллиардера, отчего он в качестве воспитательного рычага объявляет себя фейковым банкротом. В особняк вламываются силовики в масках, кредитки и счета блокируются — и весь этот ряженый цирк отец устраивает ради того, чтобы севшие ему на шею дети наконец-то стали ответственными людьми, перестали быть бездельниками, а заодно осознали, насколько тяжело зарабатываются деньги. Для этого семейка отправляется во французскую провинцию. Фильм, определенно передающий привет культовому сериалу «Шиттс Крик», а также кивающий в сторону отечественного «Холопа», снял режиссер Николя Кюш, пригласив на главные роли Жерара Жюньо, Камиллу Лу, Франсуа Мореля и Виктора Артюса Соларо.

Комедийное роуд-муви от Ивана Кульнева («Последний романтик», «Человек из банки») по сценарию Константина Трофимова («Стендап под прикрытием») о потерявшем вкус к жизни мужчине по имени Гена (Александр Робак). В молодости он предпочел фестивалю КВН в Сочи семью, а спустя 25 лет с головой погряз в однообразных серых буднях, отчего дочь и супруга находят его скучным брюзгой. Тогда Гена решается на отважный шаг: отправляется в Сочи, чтобы стать юмористом. Там он знакомится с местной куртизанкой (Агата Муцениеце), готовой помочь ему пройти непростой путь к стендапу. Но девушка оказывается настоящей шельмой — она задумала прибрать к рукам все деньги Гены. Из неожиданного: треки за кадром ставит DJ Грув.

Вторая режиссерская работа французского постановщика Патрика Ридремона — хоррор о прикованной к инвалидному креслу экс-танцовщице Еве (Эжени Деруан), которой взбалмошная подруга Софи (Онорин Манье) дарит на Рождество старинный календарь. Вскоре выяснится, что он обладает магической силой: в каждом его окошке лежит конфета, если ее съесть, то это вызовет необратимые и очень печальные последствия. Так, постепенно люди вокруг Евы начинают умирать.

Вампука от режиссерок-дебютанток Кэтрин Мишель и Изабелы Видович. В центре сюжета женщина по имени Ханне (Янси Батлер), пытающаяся на протяжении двадцати лет вместе с сестрой развеять проклятие, наложенное на ее род. В это время в их семью приходит новый человек — молодая невеста Санни (Изабела Видович), даже не подозревающая, что она должна будет не только пройти специальный обряд посвящения, но и вместе с будущим супругом столкнуться и победить древнее проклятье женщин в черном.

Последние десять лет (после жутко недооцененной картины «Сердца бумеранг») замечательный российско-грузинский режиссер Николай Хомерики («977», «Сказка про темноту») только и делал, что снимал безликий коммерческий мейнстрим: «Ледокол», «Селфи», «Девятая», «Белый снег» — вот это все. Так что можно сказать, что «Море волнуется раз» — это его полноценный камбэк в мир авторского кино. Причем, невероятно удачный. За прошедшее время Хомерики не растерял ни своего остроумия, ни таланта. Его новый фильм начинается с того, что двое молодых возлюбленных — Саша (Ольга Бодрова) и Коля (Валерий Степанов) — отправляются в загородный дом, а в итоге оказываются в настоящем Эдемском саду, где примеряют на себя роли Адама и Евы и встречают взрослые версии самих себя (Юлия Ауг и Андрей Смоляков). А еще Саше постоянно снятся сны о всемирном потопе, и это тоже явно что-то означает. Например, метафору надвигающегося конца света, ведь фильм снимался во время самоизоляции. Но вообще эта метафизическая картина, наполненная библейскими аллегориями, оставляет широкий простор для интерпретаций, но одно можно утверждать с уверенностью: «Море волнуется раз» настолько обезоруживающе нежное кино, что под конец фильма бесповоротно влюбляешься в его героев — особенно в Сашу, сыгранную дочкой Сергея Бодрова-младшего. Вообще, несмотря на то, что лента поделена на две части и длится больше двух часов, а все действие строится исключительно на диалогах, написанных известным «театр-доковским» драматургом Александром Родионовым, картина нисколько не выглядит затянутой. В первую очередь — благодаря изобретательной, по-настоящему виртуозной операторской работе Николая Желудовича, который в четырех стенах умеет снимать так, что вокруг персонажей создается целый мир. А главное свойство этого мира, тихого места и потерянного рая, заключается в том, что в нем хочется задержаться чуточку подольше.

Чиновник
2021, Комедия

Павел Майков, Любовь Толкалина, Андрей Бурковский, Зоя Бербер, Александр Головин и Любовь Аксенова разыгрывают абсурдистскую комедию положения в дебютном фильме актера Владимира Моташнева («Золотой теленок», «Магомаев»). Владелец стройкомпании Андрей пытается выиграть гостендер, чтобы избежать банкротства. Но для этого нужно задобрить и заручиться поддержкой одного влиятельного городского чиновника Максима Эдуардовича. Поэтому Андрей приглашает его к себе на ужин. Как только чиновник переступает порог дома бизнесмена, начинается нечто невразумительное, и весь план катится под откос.

Снятый на студии «Мосфильме» по сценарию Карена Шахназарова ковид-нуар «Владивосток» Антона Борматова («Чужая», «Околофутбола»). Фильм начинается как анекдот: в скоростном поезде парень по имени Ренат (Иван Шахназаров) рассказывает сценаристу (Кирилл Плетнев) историю своего друга Витька (Андрей Грызлов), который случайно пристрелил прапора, со страху сбежал из военной части и устремился во Владивосток, а тут началась пандемия коронавируса. Во Владивостоке Витек встретил фем-фаталь и киноманку (Анастасия Талызина), которой в жизни не хватает экстрима, поэтому она превращает ее в кино.

Всего лишь третья режиссерская работа Элинор Копполы — автора грандиозного документального фильма «Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста» об изнурительных съемках главного хита ее мужа Фрэнсиса Форда Копполы: «Апокалипсиса сегодня». На этот раз она взялась исследовать вечные темы — верность между парами и друзьями, а также саму любовь. Фильм состоит из трех новелл, в которых сыграли Майя Казан, Валери Петтифорд, Тодд ДеВинченци, Полли Дрейпер, Крис Мессина, Кэти Бейкер и др.

Воздушная праздничная комедия дебютантки Наталии Каленовой (продюсировала «Батальон» и играла в картине «Александр. Невская битва»), в которой журналисту Дмитрию (Виктор Логинов) поручено написать репортаж о работе Дедов Морозов. Для этого Дима залезает в шкуру новогоднего волшебника, чтобы на себе прочувствовать все тяготы их работы. В одном из домов дверь журналисту открывает мальчик Саша (Роман Петров), который мечтает о том, чтобы его отец вернулся. В фильме также появятся Александр Тютрюмов, Светлана Смирнова-Марцинкевич в роли Снегурочки и Юрий Гальцев в образе мэра.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все