Москва

Кинопремьеры недели: «Вечный свет», «Афера по-голливудски», «Колдовство: Новый ритуал», «Бег» и «Я — Грета»

Наталья Серебрякова, Муслим Камалов, Евгений Ткачёв, Зинаида Пронченко
Насмешливый кинопранк «Вечный свет» Гаспара Ноэ, фантастический триллер «Бег», фем-хоррор «Колдовство: Новый ритуал», подростковая комедия «Да, боже, да» и пенсионерская «Афера по-голливудски», а также медитативный «Преступный человек» Дмитрия Мамулии, киноальманах «Карантинные истории» и другие кинопремьеры недели. Убедительно просим не забывать про меры безопасности при посещении кинотеатров.
  • Группа школьников отправилась в аквапарк, чтобы отметить выпускной в духе 80-х. Однако вечеринка превратилась в кошмар, ведь кто-то установил острые решетки на водяных горках и другие страшные ловушки, жестоко убивающие подростков. Пытаясь найти маньяка, герои будут вести настоящую борьбу за выживание. Вторая режиссерская работа Рено Готье после криминального триллера 2013 года «Дископат».

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • 6.7
    Вечный свет
    Короткометражный

    «Lux Æterna» — грандиозный пранк, щелбан Годару, Карлу Теодору Дрейеру, Достоевскому и каннскому гламурному зрителю, издевательство над самой структурой кинематографа, с отсылками к средневековому ведовству и чужим фильмам на ту же тему, а еще картина о том, что кинопроизводство — это настоящий ад безо всякого чистилища перед этим. В главных ролях — прошедшая через сразу несколько фон-триеровских фильмов и выжившая Шарлотта Генсбур и абсолютно сумасшедшая артистка Беатрис Далль (просто почитайте о ней в «Википедии»).

    Подробнее о фильме
  • 6.3
    Бег
    Детектив

    После автокатастрофы у чемпиона по легкой атлетике Сергея Бороздина (Евгений Романцов) открывается дар: когда он разгоняется до нужной скорости (не до 88 миль в час, но все же), то видит события из прошлого. Эта суперспособность приходится ему на руку, когда он решает изловить орудующего в городе маньяка. Но дело осложняется тем, что подозрения падают на него самого: бегуна в преступлениях подозревает следовательница Настя (Полина Максимова). Режиссеры-миллениалы продолжают экспериментировать с жанрами — так, в своем полнометражном кинодебюте Андрей Загидуллин («Квест», «Водоворот») решил поженить «Назад в будущее» с типичным триллером про серийного убийцу, но в итоге, кажется, получилось что-то совсем не типичное.

    Подробнее о фильме
  • Сценарист «Успеть до полуночи» и «Плохих парней» Джордж Галло снял сатирическую комедию про голливудскую киноиндустрию. В центре повествования — крупно задолжавший продюсер Макс Барбер (Роберт Де Ниро), который решает убить звезду своего фильма, чтобы получить деньги по страховке, но не тут-то было — актер (Томми Ли Джонс) оказывается крепким орешком, а кино — жутко зрелищным.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • 6.9
    Взаперти
    Детектив

    Вторая полнометражная картина Аниша Чаганти после великолепного скринлайф-триллера «Поиск». Сара Полсон («Сестра Рэтчед», «12 лет рабства», «Птичий короб») с фирменным невозмутимо-демоническим взглядом играет чрезмерно заботливую мать по имени Диана Шерман, держащую взаперти дочь Хлою (Кира Аллен) — та, прикованная к инвалидному креслу, постоянно сидит дома в компании из упаковок с таблетками и не общается ни с кем из сверстников. Однажды Хлоя обнаруживает крайне странные документы, спрятанные в коробке; потом вбивает имя матери в гугл, но тут же — о, ужас! — в доме предательски отключается интернет. Постепенно выясняется, что родительница кое о чем умолчала, да и вообще, возможно, мать — ненастоящая. Девочке остается только придумать, как сбежать из дома.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Новая и такая долгожданная картина Дмитрия Мамулии «Преступный человек» — феноменологическое исследование, словно по заветам Гуссерля возвращающее нас от кантианства и гегельянства, «назад, к самим вещам» — то есть к человеку и окружающему его ландшафту — познать мир невозможно, следует в него поверить и смириться перед тайной. Когда-то знаменитый психиатр и криминалист Чезаре Ломброзо стремился доказать, что «преступным человеком» рождаются, а не становятся. Мамулия не то чтобы опровергает теорию Ломброзо, давно признанную лженаучной, сколько смещает акценты. Человек — это миф, а попытка его объяснить, привести к сумме факторов — социального или генетического свойства — абсолютная тщета. Не существует никакого морального императива, любое ружье рано или поздно выстрелит, такова суть и предназначение механизма, в какой именно момент — предугадать нельзя. При всей вопиющей достоевщине «Преступного человека» главный его мотив все же чеховский. Стилистически Мамулия верен себе, как и в «Другом небе», нарратив условен и растворен в плотной вязи бытия, в трансцендентальном тумане, таком густом, что, кажется, из него снежки можно лепить. Речи снова кредит доверия нулевой, ее инфляция настигает Мамулию и в Грузии, диалоги сведены к минимуму, а основной двигатель сюжета — шумы цивилизации. 

    Подробнее о фильме
  • Братья Сафроновы решили создать фильм о себе в жанре напряженного триллера, где некий безымянный террорист берет под контроль выступление иллюзионистов, трех братьев Романовых, а также похищает возлюбленную одного из них. Кроме прочего, маньяк испортил сложные механизмы приспособлений для трюков — под угрозой оказались сами фокусники, команда и их грандиозное шоу, после которого братья собираются покончить с карьерой иллюзионистов. Сценарий этой смеси «Иллюзии обмана» и нолановского «Престижа» написали Михаил Зубко («За гранью реальности») и Сергей Четверухин («Тренер»), за режиссуру отвечает Олег Асадулин («Маршрут построен»). Сафроновых изображают Андрей Бурковский, Павел Чинарев и Данила Якушев, в главной женской роли — Аглая Тарасова.

    Подробнее о фильме
  • Новая ученица старшей школы Лили (Кейли Спэни) переехала вместе с мамой (Мишель Монахан) к ее новому мужу (Дэвид Духовны). Перспектива жизни с отчимом и его взрослыми сыновьями не очень радует Лили, а в школе еще хуже — ее буллят одноклассники (в том числе за месячные). Но все же девушка сближается с компанией проблемных старшеклассниц, таких же изгоек. Те посвящают ее в свое тайное занятие — колдовство. Сиквейк (сиквел + ремейк) одноименного культового хоррора 1996 года, который стал предтечей всех «Зачарованных». Режиссерка «Нового ритуала» — Зои Листер-Джонс — до этого дебютировала со странным инди-фильмом о супругах, которые все свои ссоры превращали в песни, а в свежей картине и вовсе пошла дальше. На мощностях студии Blumhouse она, как София Такал в прошлом году в «Черном Рождестве», устроила основательную фем-ревизию легендарному фильму ужасов, сняв его с учетом современных повестки и прогрессивных взглядов (так, например, актерский состав «Нового ритуала» не в пример инклюзивнее и репрезентативнее предыдущей картины). В целом, если хорроры отражают социальные страхи своей эпохи, то один из главных социальных страхов (про)феминистских хорроров — это патриархат, с которым женщины-режиссеры призывают бороться.

    Подробнее о фильме
  • Москвички Люба и Мила (Валерия Бурдужа и Екатерина Шпица) приезжают на морской курорт в надежде устроить личную жизнь. Красивая и уверенная в себе Мила пытается найти жениха тихой и застенчивой Любе. Однажды вечером они спасаются от местной шпаны и оказываются в уютном домике скромного парня Славы (Данила Рассомахин). Здесь же их находит ловелас Коля (Нил Кропалов), с которым у Милы когда-то был роман. В итоге незаметная и неудачливая Люба уводит жениха у яркой и успешной Милы и уезжает с ним в Москву. А Мила остается в домике у моря и выходит замуж за тихого Славу. Через двадцать лет героев ждет новая встреча и новый поворот в судьбе. Фильм снят по пьесе Елены Исаевой «Абрикосовый рай».

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Еще одно произведение на набившую оскомину тему самоизоляции на сей раз испанского производства. В принципе, «Истории», которые поставили Мигель Бардем, Давид Маркес, Альваро Фернандес Армеро, Хуан Диего Ботто и Фернандо Коломо, разительно ничем не отличаются от подобных российских сериалов-скорострелов, заполонивших этой весной всевозможные стриминги. Звонки по скайпу и фейстайму, ссоры между сожителями и супругами, обучение смертельному искусству по зуму и другие подобные «оригинальные» скетчи, которые, очевидно, все смогли оценить, к примеру, в «Окаянных днях» Семена Слепакова. Только теперь с большей экспрессией, энергией и испанскими страстями.

    Подробнее о фильме
  • Я — Грета
    Биография

    Скандинавскому документалисты Натану Гроссману повезло не только родиться в одной стране с Гретой Тунберг, но и оказаться со своей камерой у здания шведского парламента именно в тот момент, когда там рождалась главная сказка современной Европы, рассказывающая про то, как маленькая девочка со смешными косичками пристыдила завравшихся политиков и научила их любить планету (ну или, по крайней мере, старательнее притворяться делать это). Фильм показывает год из жизни активистки. Он начинается с самых первых одиночных забастовок, а заканчивается путешествием через Атлантику на яхте (Грета принципиально не летает на самолетах), криками «Как вы смеете?!» в лицо крупнейшим мировым лидерам и многотысячными митингами «Пятницы ради будущего» по всему свету. Пройдя весь этот путь вместе с Гретой, Гроссману удалось войти в доверие и по-настоящему сдружиться с девочкой. Благодаря этому фильм не только отражает важные вехи в становлении новой волны экоактивизма и позволяет восхититься стойкостью и смелостью Тунберг, но и лучше понять ее как человека. В фильме много семейных сцен и очень доверительных разговоров с самой Гретой и ее родителями о жизни девочки и синдроме Аспергера (которым она, по собственному признанию, не «страдает», а как раз наоборот). И несколько раз режиссеру удается поймать своих героев в по-настоящему важные и до интимности теплые моменты. Пожалуй, это и есть самое главное в этом фильме. Ведь это первая и, видимо, последняя возможность увидеть Грету еще до того, как она превратилась в идола для зумеров и активистскую поп-икону — редкая удача для документалиста и его зрителей. При этом Гроссману удается до конца выдержать авторскую ноль-позицию, почти всегда оставляя нас наедине с героиней и лишь изредка вставляя в картину обрывки чьих-то (но не своих) мнений о Грете и ее деле. Поэтому фильм может заинтересовать людей самых разных взглядов и убеждений: фанаты «Жанны Д’Арк наших дней» найдут еще больше поводов для восхищения кумиром, а остальные смогут понаблюдать за зарождением в центре современной Европы нового культа.

    Подробнее о фильме