Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
14 октября 2020

Кинопремьеры недели: «Лето 85-го», «Гипноз» и «Удалить историю»

Муслим Камалов, Наталья Серебрякова, Елена Кушнир, Станислав Зельвенский, Катя Загвоздкина
Подростковая драма «Лето 85-го» Франсуа Озона, психологический триллер «Гипноз» Валерия Тодоровского, остроумная сатира «Удалить историю», а также «Все оттенки Токио» с Александрой Даддарио, «Игры судьбы» с Аароном Полом (Джесси из «Во все тяжкие»!) и другие главные премьеры этой недели. При посещении кинотеатров старайтесь не забывать про меры безопасности.

Тай Шеридан («Первому игроку приготовиться») перевоплощается в паренька с аутизмом Барта Бромли, который вынужден работать портье по ночам в одной из престижных городских гостиниц. Барт с трудом контактирует с окружающими людьми. Эта особенность заставляет его не только постоянно делать заметки обо всем происходящем, но и везде устанавливать камеры и жучки — от стен в номерах гостиницы, до собственной жилетки. В одну из смен Барт становится свидетелем убийства, которое практически полностью попадает в установленные им камеры. Казалось бы, остается только отыскать убийцу, но подозрение полиции падает на самого портье. Это уже пятый фильм актера Майкла Кристофера («Мистер Робот», «Форс-мажоры»), последняя лента которого, «Соблазн», вышла 19 лет назад. В фильме в роли загадочной незнакомки снялась также Ана де Армас («Достать ножи»). Триллер вышел на Netflix еще в июне, но, несмотря на это, кино решено выпустить в прокат.

Экранизация канадского бестселлера 2006 года писательницы Кэтрин Харнахан под названием «Потерянные девушки и отели любви», главную роль в которой сыграла ослепительная Александра Даддарио. Ее героиня, Маргарет, сбегает от несчастного прошлого в Японию, где начинает преподавать английский язык, а в свободное время, преимущественно по ночам, с томным видом разгуливает в неоне и развлекается с местным якудзой в намерении утонуть в запретных желаниях. Изначально, в 2009 году, фильм должен был поставить Жан-Марк Валле («Далласский клуб покупателей», «Большая маленькая ложь»), но картину долго не запускали в производство — и в итоге ее поставил Уилльям Олссон. Якудзу, кстати, сыграл звезда нетфликсовского нуара «Гири/Хадзи» Такэхиро Хира.

Духоподъемная драма Майкла Аппендала («Безумцы», «Фарго», «Сестра Рэтчед») с Аарон Полом («Во все тяжкие») в главной роли, да еще и основанная на реальных трагических событиях. Герой картины — Адам — успешный и состоятельный молодой человек, в его жизни, вроде бы, есть все: недавно он встретился с превосходной девушкой, на работе босс (Джефф Дэниелс) повышает до директора отдела, друзьями Адам, к слову, тоже не обижен. Но однажды парень неудачно ныряет в озеро, ударяется головой о дно и ломает шейные позвонки. Теперь он прикован к инвалидному креслу и ему необходимо адаптироваться к новой жизни.

Китайский бизнесмен Цинь Гуоли вместе с дочерью задержан в Лондоне группой наемников «Арктические волки». Единственная надежда на спасение заложников — международная служба безопасности, имеющая у себя на вооружении все новейшие достижения науки и техники. Международную операцию возглавляет непревзойденный профессионал своего дела Тан Хуантинг (Джеки Чан). «Авангард» непременно заинтересует всех поклонников творчества Джеки Чана. Как известно, все трюки в фильмах актер исполняет сам. Не стала в этом смысле исключением и новая картина, во время съемок которой произошел неприятный случай: Джеки Чан упал в воду и чуть не утонул.

Пятеро копов, считающихся в своем отделе безнадежными, пасут наркоторговцев и снимают для прикрытия мелкий ресторан, где им приходится встать к плите. Надрывно жаря главный (он же единственный) местный деликатес, курицу, ребята мечтают только о реабилитации в глазах коллег. Неожиданно выясняется, что курицу они жарят как-то гениально, к ним бегут толпы клиентов, и деньги текут рекой. Не успев насладиться своим настоящим призванием, они выходят на след бандитов. Вопрос встает ребром: курица или служение закону? Большую кассу, чем «Экстремальная работа», из всех корейских картин собрали только оскароносные «Паразиты». Фильм Ли Бен Хона с букетом отличных актеров (есть там и Чин Сон Гю из кимчи-вестерна «Хороший, плохой, долбанутый») не стоит считать просто «криминальной комедией» в стиле Тарантино. Как большинство корейских фильмов, его отличает мультижанровость. То есть вот только что было очень смешно, а через минуту уже летают кровавые ошметки — и не от разделывания курицы.

6.2
Гипноз
2020, Драма

16-летний школьник Миша (Сергей Гиро) лунатит по ночам и очень от этого страдает. Психотерапевт по фамилии Волков (Максим Суханов) берется за его лечение с помощью сеансов глубокого гипноза. Правда такая терапия оказывается не особо эффективной: Миша начинает вскоре путать реальность с вымыслом, ко всему прочему его еще заинтересовывает загадочное исчезновение одной из пациенток Волкова. Расстройство психики и нарушенное восприятие окружающего мира при этом все только больше мешают. Это первый после «Одессы» большой полнометражный фильм Валерия Тодоровского («Оттепель», «Стиляги, «Оптимисты») и сразу же режиссер кардинально перестраивается с практически автобиографической ретро-драмы на суровый и мрачный психологический триллер, где, как и в «Волшебнике», Суханов выступает в качестве наставника-спасителя с бессменным убаюкивающим АСМР-голосом.

6.8
Лето 85-го
2020, Драма

Новый фильм Франсуа Озона, снимающего с регулярностью Вуди Аллена и почти столь же верного своему набору излюбленных тем при разнообразии жанровых оберток. «Лето» фактурой напоминает его первые опыты из конца 90-х, а разворачивается, соответственно, во времена его юности. Это вольная экранизация — о чем в жизни не догадаться — важной британской гей-книжки для подростков 1982 года выпуска. В нормандском городке смазливый тинейджер из рабочей семьи влюбляется в смазливого тинейджера чуть постарше и побогаче, про которого нам с самого начала сообщают, что он погибнет; также в их романе участвует англичанка. Несмотря на тень, которую сразу отбрасывает проанонсированный финал, это кино солнечное, игривое и довольно легковесное — впрочем, неглупое: речь идет, в общем, не про отношения как таковые, а про их субъективное восприятие и про то, как жизнь преломляется в художественном пересказе.

Морг
2020, Триллер

Камерная и герметичная страшилка с ходячими мертвецами от парагвайского дебютанта Уго Кардосо. Сюжет максимально незамысловатый, впрочем, идеально подходящий для первой ленты в карьере: молодой и еще совсем зеленый охранник Диего выходит на первую ночную смену, собственно, в морге, и, оставшись совсем один, замечает нечто странное — по темным коридорам разгуливают какие-то не совсем веселые силуэты, ко всему прочему еще и служебный фонарик барахлит. По словам самого режиссера, «Морг» основан на реальной истории с паранормальщиной в мертвецкой, что, безусловно, добавляет фильму особого хоррор-градуса.

Удалить историю
2020, Трагикомедия

Французский режиссерский дуэт Бенуа Делепина и Гюстава Керверна привез один из самых смешных фильмов фестиваля — сатиру на общество потребления и развитых технологий. Трое главных героев — друзья средних лет с ворохом проблем: у одного, по собственному признанию, есть кредитки всех банков во Франции, вторая — таксистка, которая не может получить больше одной звездочки в мобильном приложении, третью шантажирует эротическим видео студент, с которым она случайно переспала. Кроме того, среди действующих лиц фигурируют безразличные бюрократы, приветливые извращенцы в офисных костюмах, хакер по имени Бог и критик либерального общества Мишель Уэльбек. Под конец фильма становится скорее грустно, чем смешно, — развитой (и в смысле своей изощренности) капитализм отчуждает человека от самого себя и того, что действительно важно (есть, например, линия, разительно напоминающая фильм «Она» Спайка Джонза), но режиссеры картины показывают средство, как его победить, — смех.

Военная драма Энди Годдарда («Зажигая звезды», «Ловушка») с великой Джуди Денч в главной роли. В центре сюжета, который разворачивается в декорациях накануне Второй мировой войны, оказывается учитель английского языка Томас Миллер (Эдди Иззард), живущий и работающий в Германии. Преподаватель однажды произносит нелицеприятные слова про Адольфа Гитлера, после чего власти вешают на него сразу убийство и шпионаж. Миллеру приходится бежать из страны, в этом ему помогает директор школы мисс Роколл (Джуди Денч).

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все