В XXI веке все, что раньше было научной фантастикой, стало реальностью. В фильме «Мозг» (Швейцария, 2021) режиссера Жана-Стефана Брона авторы пытаются ответить на вопрос, возможно ли воссоздать человеческий мозг на компьютере? В лабораториях разворачивается настоящее противостояние, и главными действующими лицами становятся два ученых — отец и сын.
Австрийский культурный форум представит на фестивале премьеру — фильм режиссера Харальда Фридля «Хлеб: Повседневное чудо» ( Австрия/Германия, 2020). Хлеб — один из старейших продуктов, который человек научился делать своими руками более 14 000 лет назад. И с тех пор не останавливался. Тысячи сортов и видов, сотни традиций — хлеб пекут в любой точке земного шара. Но знаем ли мы, что на самом деле едим каждый день?
Режиссеры Дэвид Альварадо и Джейсон Сассберг в своей работе «Мы словно боги» (США, 2020) рассказывают увлекательную историю жизни Стюарта Брэнда — издателя известного научного журнала «Каталог всей Земли», выдающегося биолога, которого не раз цитировал Стив Джобс. Полевые кадры, архивные материалы, интервью с Брайаном Ино — этот фильм расскажет о том, должны ли мы играть в Бога, если не можем предсказать последствия.
«В поисках альтернативной планеты» (США, 2021, режиссер Натаниел Кан) — это история про самую амбициозную космическую обсерваторию из когда-либо построенных и человеческую драму, которая стоит за созданием грандиозного телескопа Уэбба НАСА. Рассказ про огромную машину и группу женщин-ученых, новаторов, пытавшихся найти жизнь за пределами нашей Солнечной системы.
Фильм «Человеческая природа» (США, 2019) режиссера Адама Болта исследует последние достижения в области генной инженерии, позволяющие «конструировать человека», добавлять и менять базовые настройки и качества.
Картина Екатерины Еременко «Пространство Лобачевского» (Россия/Германия, 2019) посвящена русскому математику Николаю Лобачевскому. Из наблюдений за экспертам и, демонстрирующими влияние открытий ученого на современную науку, складывается портрет математика, жившего в XIX веке.
«In Silico. Мозг в компьютере» (США, 2020, режиссер Ноа Хаттон). Молодой режиссер снимает работу выдающегося нейробиолога, который разочаровывается в выбранном им направлении: сотни часов и миллионы долларов были потрачены на то, чтобы создать аналог человеческого мозга с помощью суперкомпьютеров.
Мила Кудряшова в своей картине «Мой личный дракон» (Россия, 2020) пытается дать ответ на вопрос, могут ли динозавры, обитавшие миллионы лет назад, изменить к лучшему жизнь современных обитателей отдаленных уголков нашей страны.