Извините, новый дизайн
для этой страницы не готов
Возвращаемся на красную Афишу?
Перейти
Все развлечения Москвы

Фильмы на выходные: «Форма воды», «Пианистка» и ретроспектива Франсуа Трюффо

Романтическая сказка Гильермо дель Торо про любовь человека-амфибии и немой уборщицы, возвращение медвежонка Паддингтона, байопик Уинстона Черчилля от режиссера «Искупления» и «Анны Карениной», славянское фэнтези «Скиф», а также ретроспективы фильмов Михаэля Ханеке и Франсуа Трюффо — «Афиша» составила для вас идеальный план действий на ближайшие выходные.
Пианистка

Михаэль Ханеке

Обласканная в Каннах драма Михаэля Ханеке про любовь и садомазохизм возвращается в кино

Талантливая пианистка и профессор венской консерватории Эрика Кохут (Изабель Юппер) всерьез увлечена БДСМ-практиками, но только в теории. Чтобы проверить их на практике, ей не хватает партнера — и вот он появляется, красивый статный блондин Вальтер Клеммер (Бенуа Мажимель), настоящий плейбой. Ему, как и ей, нравится Шуберт, но не нравится, когда с ним играют в игры, — а Эрика только и занята тем, что изводит своего молодого поклонника. Таким же способом Эрику изводит и ее мать (Анни Жирардо), так что в отношениях с ней пианистка скорее жертва, а в отношениях с учениками и любовником — доминатрикс. Экранизация романа нобелевской лауреатки Эльфриды Елинек, получившая три награды в Каннах-2001 (приз жюри и премии за лучшую женскую и мужскую роль), до сих пор остается одним из лучших фильмов известного австрийского режиссера-мизантропа Михаэля Ханеке («Забавны игры», «Любовь»). Секрет успеха картины одновременно сложен и прост: это снятая на грани фола и на разрыв аорты БДСМ-драма, в которой ставка сделана на пружинную драматургию. Весь фильм жесткая и бесконечно фрустрированная героиня копит в себе энтропию, а в конце дает ей выход, да так, чтобы зрителя кольнуло — ножом в сердце. Спустя несколько лет дело Ханеке продолжит отечественный режиссер Алексей Мизгирев, который снимет фильм про похожую на Эрику героиню. Называться он будет «Бубен, барабан».

Приключения Паддингтона-2

Пол Кинг

Возвращение обаятельного мишки

Пока самый вежливый медведь собирался купить старинную книгу, ее украли из антикварной лавки — и Паддингтон пустился в новые приключения. Кинокритики в восторге, что неудивительно: перуанский медвежонок — настоящая милота и образец для подражания, да и Лондон, в котором он живет, больше похож на сказочное место, чем на современный мегаполис. В новой части Паддингтон по недоразумению попадет в тюрьму, а приютившая его семья Браун будет искать доказательства виновности настоящего преступника — бывшего актера Феникса Бьюкенена (Хью Грант), который украл антикварную книгу, чтобы разыскать клад с сокровищами и поставить на эти средства моноспектакль.

Скиф

Рустам Мосафир

Ратник Лютобор совершает вылазку в земли скифов

Кинокомпания СТВ Сергея Сельянова пошла по стопам «Коловрата» и сняла свою историческую картину с фэнтезийным уклоном. По сюжету у лучшего бойца в княжеском войске Лютобора (Алексей Фаддеев) наемники похищают семью и требуют от него убить князя (Юрий Цурило). Но вместо этого ратник отправляется на спасение родных в компании искусного воина — скифа Куницы (Александр Кузнецов). Режиссер фильма Рустам Мосафир до этого поставил бодрый истерн «Беглецы» с Петром Федоровым и Елизаветой Боярской, а сейчас готовится к съемкам своей версии «Коловрата».

Темные времена

Джо Райт

Гари Олдман в роли Уинстона Черчилля

Уинстон Черчилль (Гари Олдман в невероятном гриме) назначен премьер-министром Великобритании в те времена, когда кажется, что с Германией невозможно справиться — и остается только договариваться. Однако Черчилль намерен дать бой. Байопик выдающегося, но неоднозначного политического деятеля, поставленный английским режиссером-формалистом Джо Райтом («Искупление», «Анна Каренина») по сценарию Энтони МакКартена («Вселенная Стивена Хокинга»). Олдман уже получил за эту роль «Золотой глобус», также ему прочат «Оскар».

Форма воды

Гильермо дель Торо

Гильермо дель Торо переосмысляет «Создание из Черной лагуны»

В начале 60-х годов немая уборщица Элиза (Салли Хокинс) дружит с иллюстратором-геем (Ричард Дженкинс) и болтушкой-коллегой (Октавия Спенсер), а также работает на секретном объекте, куда однажды доставляют человека-амфибию из Южной Америки, похожего и на «Создание из Черной лагуны», и на Эйба Сапиена из «Хеллбоя» (даром что играет его тот же актер — Даг Джонс). Вскоре между девушкой и водяным завязываются романтические отношения, однако злые силы в исполнении, разумеется, Майкла Шеннона не дремлют. Мексиканский сказочник Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Багровый пик»), настойчиво повторяющий из фильма в фильм, что люди бывают страшнее всяких чудовищ, пополнил свой бестиарий новым персонажем (рожденным из стихии хорроров категории «Б»), а полку наград — тремя призами Венецианского фестиваля, в том числе и главным. Вообще, победа «Формы воды» на Мостре сигнализирует только об одном: низкая культура (по крайней мере с точки зрения формы) окончательно легитимизирована в качестве высокой.

Хэппи-энд

Михаэль Ханеке

Компактная ретроспектива фильмов провокационного режиссера

В честь грядущего выхода «Хэппи-энда» — нового фильма австрийского режиссера Михаэля Ханеке — Центр документального кино устраивает небольшую ретроспективу его творчества. Помимо самого «Хэппи-энда» (19 января, 19:00), в котором под прицел сатирического жала режиссера-мизантропа попала европейская буржуазная семья, покажут «Пианистку» (20 января, 19:00) и «Любовь» (21 января, 18:00). Обе картины в представлениях не нуждаются — это мощные трагедии с высоко взятой нотой: одна про фрустрированную профессоршу венской консерватории, а другая про пожилую семейную пару в фазе угасания. Помимо этого, после «Хеппи-энда» состоится его обсуждение с психологом и гештальт-терапевтом Александрой Шеттлер, а половина сборов с благотворительного спецпоказа пойдет в детский хоспис «Дом с маяком».

Чeтыреста ударов

Франсуа Трюффо

Один из классиков нувельвага снова на большом экране

С 7 по 31 января в кинотеатре «Иллюзион» идет ретроспектива важнейшего (наряду с Годаром, Ромером, Шабролем и Риветтом) режиссера новой французской волны Франсуа Трюффо. В ближайшие выходные покажут его мелодрамы «Сирена «Миссисипи» (20 января, 15:30) про богатого плантатора, полюбившего аферистку, и «Нежную кожу» (21 января, 19:30) про несчастливого в браке писателя, повстречавшего стюардессу, а также, разумеется, «Четыреста ударов» (21 января, 17:30), рассказывающие про 14-летнего парижского подростка Антуана Дуанеля (Жан-Пьер Лео) и его мытарства — потому что французская идиома «400 ударов» означает не что иное, как «33 несчастья» и «ходячая катастрофа».

Встречайте новую «Афишу».  Что изменилось?

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить