Москва
8 октября 2021

Что смотреть на кинофестивале в Новой Голландии: эстетская мелодрама и немецкие «Реальные упыри»

Наталья Серебрякова, Дарья Тарасова
В петербургском Новой Голландии продолжается кинофестиваль дебютов, а «Афиша» рассказывает про еще две картины: красивую грузинскую мелодраму «Что мы видим, когда смотрим на небо?» Александра Коберидзе и европейский ответ «Реальным упырям» — «Кровопийц» Юлиана Радльмайера.

В один из теплых летних дней у ворот школы Кутаиси сталкиваются Лиза и Георгий. Лиза — фармацевт, Георгий — футболист. Они влюбляется друг в друга и назначают свидание на следующий вечер. Однако пара становится жертвой таинственного проклятия, и наутро оба просыпаются с другой внешностью, потеряв также свои профессиональные навыки. Вечером в кафе они не могут узнать друг друга, и, ничего не подозревая, устраиваются в него работать. Александр Коберидзе — выпускник немецкой киношколы, самобытный грузинский автор, до этого снявший трехчасовый гей-фильм «Пусть лето больше не наступит никогда» на камеру Sony Ericsson. К своему новому фильму, получившему приз ФИПРЕССИ на Берлинале в этом году, он подошел более традиционно. В нем нет ЛГБТК-тематики, он снят на цифру и пленку, и он напоминает сказку в ее лучших традициях. Будучи также фанатом немого кино, Коберидзе пристальное внимание уделяет саундтреку, большую часть которого написал его брат Георгий. «Что мы видим…» — гимн летнему Кутаиси, симфония любви и ода медлительности (фильм идет два с половиной часа). Режиссер уделяет одинаковое внимание как главным, так и второстепенным героям. Например, с Лизой в фильме говорит светофор, бродячие собаки смотрят футбол в открытом кафе, в то время как в бурных водах горной реки плывет обычный мяч.

08.10.2021 Большой зал киноцентра «Родина», 18:45

09.10.2021 Малый зал №2 киноцентра «Родина», 12:00

Кровопийцы
2021, Комедия

Автор «Самокритики буржуазного пса» продолжает исследовать левые идеи — на этот раз не в стане современных хипстеров, а в эпоху расцвета марксизма в 1920-е. Фабричный рабочий Левушка (Александр Коберидзе), волею случая сыгравший у Эйзенштейна Льва Троцкого, бежит из СССР после того, как Троцкий впал в немилость Сталина, и по пути в Голливуд останавливается в Северной Германии. Там он влюбляется в молодую аристократку Октавию (Лилит Штангенберг), с которой они учат друг друга классовым идеям. Абсурдизм «Буржуазного пса» с легкостью перекочевал у Юлиана Радльмайера в новую работу в форме капиталистов, буквально пьющих кровь у пролетариата (Октавия — тоже буржуазная вампирша). Мир, в котором такое возможно, Радльмайер делает очаровательно игрушечным и несуразным: герои пьют кока-колу из банок, ездят на современном мотоцикле, в кадрах с Москвой по асфальту разъезжают такси «Яндекса», герои в запой читают Маркса в оригинале, а в одной из реплик слышится то ли случайная, то ли не очень отсылка к «Сумеркам».

08.10.2021 Малый зал №2 киноцентра «Родина», 12:00

11.10.2021 Киноцентр «Дом кино», 19:00

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все