Первый спектакль бельгийца Яна Фабра в России — путешествие из юности художника в его сегодняшнее состояние в потоке размышлений о творчестве, жизни, физическом и ментальном существовании. Текст спектакля включает в себя отрывки из личных дневников, а также цитат ы из театральных проектов режиссера: «Реинкарнация бога», «Я — ошибка», «Император потери», «Король плагиата», «Свет мой, тельце, ты скажи», «Я — кровь», «История слез», «Наркотики спасали мою жизнь».
В основе спектакля — хроника событий Кровавого воскресенья, вошедшего в историю как день расстрела мирной демонстрации в Петербурге 9 января 1905 года. И вместе с тем — рассказ Леонида Андреева «Губернатор», который ровно об этом. Инфернальный грим, экспрессивная игра актеров, надломленная музыка Олега Каравайчука и Арсения Аврамова — все это в сбалансированной композиции оказывается сильнодействующим напоминанием о том, что всякий тоталитарный режим упирается главным образом в человеческий фактор.
Молодая девушка, выпускница театрального института (Муся Тотибадзе), впервые попадает в профессиональный театр — в новой постановке ей предстоит сыграть Джульетту. Постепенно отношения внутри труппы тесно переплетаются с отношениями между героями трагедии Шекспира. Вскоре Джульетта перестает понимать, по-прежнему ли она любит своего молодого человека, или это чувство уступило место страсти, вспыхнувшей к Ромео, ее партнеру по сцене? Как на самом деле относятся к ней люди в театре? Почему они, недавно нежные и понимающие, вдруг становятся жестоки и непримиримы? С каждым днем грань между реальностью и театром для Джульетты размывается все больше и больше, пока не становится практически неразличимой.
По задумке режиссера и драматурга спектакля Ивана Вырыпаева, «Волнение» — это пьеса об Авторе. Действие происходит в Нью-Йорке, на Манхэттене, в квартире знаменитой американской писательницы польского происхождения Ульи Рихте, роль которой исполняет Алиса Фрейндлих. У нее, человека закры того и не публичного, берет очень важное интервью польский журналист Кшиштоф Зелинский.
«Несолнечный город» — вневременной рейв и магический трип, ведущий в тоннель сознания, заполненный видениями и ощущениями. «Истории людей, собирающих из подручных материалов тело птицы, танцующих под стрекот сверчка, играющих в войну с туманом над городом, собираются в едином ритмическом пространстве. — рассказывает режиссер Роман Михайлов. — Нет четких обозначений, где происходит действие: на развалинах разрушенного завода, в ночном клубе, в движущемся вагоне, — актеры воспроизводят разные состояния, гадают на появляющихся внутри спектакля деталях».