Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
27 сентября 2023

9 блестящих фильмов в духе Уэса Андерсона

Юлия Салихова
Безупречный визуальный стиль и узнаваемая эстетика делают фильмы американского режиссера Уэса Андерсона неповторимыми. Но если все работы главного сказочника современного кинематографа уже просмотрены, а вам хочется продолжения, тогда эта подборка придется как нельзя кстати. Специально для «Афиши» Юлия Салихова составила субъективный список из девяти фильмов, похожих на творения Андерсона.
7.2
Субмарина
2011, Трагикомедия

Подростковая драма Ричарда Айоади «Субмарина» по праву считается британской версией «Академии „Рашмор“» Уэса Андерсона. Оба фильма рассказывают о школьных лузерах, которые бредят о популярности среди сверстников. Главный герой «Субмарины» Оливер Тейт (Крейг Робертс), как и его американский предшественник Макс Фишер (Джейсон Шварцман), — неисправимый мечтатель. Подросток отчаянно жаждет внимания и пытается выделиться в кругу одноклассников своей псевдоинтеллектуальностью. Сходства в характерах героев видны невооруженным глазом: оба тинейджера распыляются на бестолковые хобби, но ничего не увлекает их полностью. К тому же каждый из них готов поступиться своими принципами ради большой любви — правда, в отличие от Макса, его британский товарищ предпочитает компанию ровесницы. Балансируя между школой и отношениями, Оливер вместе с тем занят спасением брака своих родителей. Его мать — неврастеничка, которая подумывает об измене, а отец — морской биолог в депрессии. Ну чем не классическая андерсоновская семейка? Даже если абстрагироваться от сюжетных повторов, визуально «Субмарина» отчетливо напоминает любую работу из портфолио Андерсона. Большое внимание Айоади уделил деталям: книгам, рисункам, письмам, аудиокассетам, плакатам и вывескам — одним из главных фишек американского коллеги. 

6.8

Наполеон Динамит (Джон Хедер) — еще один неуклюжий подросток, который может составить достойную конкуренцию рашморовскому Максу Фишеру и вызвать даже больше симпатии у зрителя. В отличие от кичащихся интеллектуальностью и жадных до всеобщей любви героев «Рашмора» и «Субмарины», школьный изгой с необычным именем Наполеон подкупает своей апатичностью и безразличием к окружающему миру. Его не заботит внешний вид или то, как его воспринимают сверстники. Он не стесняется выйти на сцену с неуклюжим танцем, чтобы помочь единственному другу выиграть школьные президентские выборы, так же как не боится пригласить на бал одну из самых популярных девчонок из группы поддержки. Если «Субмарина» — британская сестра «Академии „Рашмор“», то «Наполеон Динамит» — его американский кузен с MTV-шным налетом. Визуальная эстетика и необычные персонажи придают ленте Джареда Хесса то самое очарование, которое люди так любят в фильмах Андерсона.

Т.В.Спивет (Кайл Катлетт) живет на ранчо в Монтане со своими родителями, братом-близнецом и старшей сестрой. Ему всего десять, а он уже изобрел первый в истории человечества вечный двигатель. Мальчика приглашают в Смитсоновский институт, чтобы вручить премию за выдающееся изобретение — вот только никто не знает, что гениальный ученый еще учится в школе. Чтобы попасть в Вашингтон и рассказать о своем открытии, Спивет сбегает из дома и отправляется в путешествие через всю страну.

Спиветы — идеальный пример типичной андерсоновской семейки с тремя абсолютно непохожими друг на друга детьми: юным гением, условным спортсменом и никем не понятой сестрой. Их мать увлекается наукой и насекомыми, а отец занимается фермой, но в отличие от классических героев-родителей Андерсона, взрослые Спиветы, кажется, счастливы в браке. Впрочем, трагедия не обошла стороной и этот дом — из-за несчастного случая, о котором в семье никто не говорит, младший ребенок чувствует себя виноватым, поэтому в итоге решается на побег. Эта линия перекликается с фильмом «Королевство полной луны». Однако причина, по которой Т.В.Спивет сбегает из дома, полна трагедии и боли, тогда как герои семейной комедии Уэса делают это скорее от скуки. Кроме сюжетных параллелей с «Королевством полной луны» и ассоциаций с персонажами, близкими по духу к «Семейке Тененбаум», лента Жан-Пьера Жене обладает схожим визуальным стилем с яркой цветовой палитрой и вниманием к деталям — то, чем так знамениты фильмы Уэса Андерсона.

6.9
Кальмар и кит
2005, Трагикомедия

Сценарий к комедийной драме «Кальмар и кит» написал и снял близкий друг Уэса Андерсона — Ной Баумбах («Милая Фрэнсис», «Брачная история»). Сюжет основан на личном опыте сценариста и его детских переживаниях из-за развода родителей. Изначально автор предложил место режиссера Андерсону, но тот справедливо отметил, что эта история слишком личная и главным на площадке должен быть ее создатель. Однако идея фильма его зацепила, поэтому он согласился на должность продюсера и позвал для работы над картиной своего постоянного оператора Роберта Д.Йомена. Драма Баумбаха обращается к излюбленной андерсеновской теме — подростковой реакции на развод родителей. В центре сюжета — несчастные в браке супруги, которые принимают решение жить раздельно и оформляют совместное опекунство над двумя сыновьями-подростками. Роль обманутого мужа-неудачника должен был исполнить Билл Мюррей — главный любимчик Уэса Андерсона, но актер отказался от работы в пользу небольшого отпуска после съемок в фильме «Сломанные цветы». В итоге его заменил Джефф Дэниелс, известный своими ролями в комедиях «Тупой и еще тупее» и «101 далматинец»

7.2
Маленькая мисс Счастье
2006, Трагикомедия

«Маленькая мисс Счастье», как и «Семейка Тененбаум», показывает болезненные, иногда даже токсичные, но все равно теплые отношения между родственниками на примере одной американской семьи. Этот бесконечно грустный и одновременно солнечно-комедийный фильм использует стандартный для Андерсона мотив — маленькие семейные трагедии и радости. Персонажи чудаковатой семейки Хувер вместе или по отдельности могли бы стать героями любого фильма Уэса Андерсона. Слегка полненькая девочка Олив (Абигейл Бреслин) любит мороженое и мечтает выиграть на детском конкурсе красоты. Ее старший брат Дуэйн (Пол Дано) принял обет молчания и думает, что всех ненавидит. Их отец Ричард (Грег Киннир) — писатель-неудачник, предпринимающий безуспешные попытки продать свою бизнес-модель успеха. Его жена Шэрил (Тони Коллетт) — женщина с неврозом, которая злится на мужа за расточительство. Дедушка Олив (Алан Аркин) хоть и балуется запрещенными веществами, зато искренне поддерживает внучку и помогает ей с номером для конкурса. Дядя Фрэнк (Стив Кэрелл) совершил неудачную попытку самоубийства, и теперь за ним кому-то нужно присмотреть. Эта разношерстная компания отправляется на желтом фургоне в Калифорнию, чтобы Олив могла принять участие в конкурсе. Лента порадует поклонников Андерсона не только содержанием, но и присутствием в кадре одного из самых любых цветов постановщика — ярко-желтого, который определенно задает настроение всей истории.

7
Леди Бёрд
2018, Трагикомедия

Драму о взрослении молодой девушки Кристины МакФерсон по прозвищу Леди Бёрд сняла американская актриса и постановщица Грета Гервиг («Маленькие женщины»). Вторя старшим коллегам — Баумбаху (к слову, своему супругу) и Андерсону, мамблкорщица решила рассказать о своих детских переживаниях — главная героиня отчасти списана с нее самой. Действие фильма разворачивается в 2002 году в Сакраменто — там же Гервиг выпустилась из консервативной католической школы, как и ее Леди Берд. Киногероиня учится в выпускном классе и пытается выделиться среди сверстниц. Она красит волосы не то в красный, не то в розовый цвет, не ладит с мамой и мечтает поскорее упорхнуть из родительского гнездышка в большой мир. По ходу сюжета она проходит все стадии взросления: влюбляется, разочаровывается, познает себя и пытается вписаться в общество. Никем не понятый подросток — классический персонаж Уэса Андерсона, поэтому лента Греты Гервиг найдет отклик у поклонников «Академии „Рашмор“», «Семейки Тененбаум» и «Королевства полной луны». Кроме того, здесь играют молодые актеры из его фильмов: Сирша Ронан («Отель „Гранд Будапешт“», «Французский вестник»), Тимоте Шаламе («Французский вестник») и Лукас Хеджес («Королевство полной луны»).

Рок-волна
2009, Комедия

В фильме Ричарда Кертиса о диджеях пиратской радиостанции, которые ведут эфиры из открытого моря назло британским властям, можно увидеть параллели с командой Стива Зиссу из уэс-андерсоновской «Водной жизни». В вышедшей на пять лет позже «Рок-волне» прослеживаются очевидные заимствования: кроме водной тематики и схожих условий для развития сюжета картину наполняют случайные персонажи, находящиеся на одном судне, — только на этот раз почти всех играют британцы. Кроме того, есть в этих двух фильмах общая сюжетная линия — к уже сформированной команде присоединяется молодой новичок — эдакий маменькин сынок, не знающий отцовской любви. Несмотря на очевидные сходства, «Рок-волна» от ленты Андерсона все же сильно отличается. Во-первых, в визуальном смысле в ней нет той самой детской кукольности, что отличает «Водную жизнь», а во-вторых — все диалоги и сцены сняты для более взрослой аудитории.

7
Кролик Джоджо
2019, Трагикомедия

«Кролик Джоджо» весьма условно можно назвать новозеландской версией американской комедии «Королевство полной луны», перенесенной во времена гитлеровской Германии и смело приправленной безумием и абсурдом. Другого ожидать от режиссера «Реальных упырей» и «Охоты на дикарей», впрочем, и не следовало. Тайка Вайтити не только поставил ленту, но и исполнил в ней одну из ведущих ролей — Адольфа Гитлера, которому досталась участь воображаемого друга главного героя, мальчика из гитлерюгенда по имени Джоджо (Роман Гриффин Дэвис). Сходство с «Королевством полной луны» тут, конечно, в антураже детского лагеря: только у Андерсона мальчишки были бойскаутами, а у Вайтити — военные патриоты. Взрослые герои «Кролика Джоджо» отчасти такие же инфантилы, как в комедиях Андерсона, а дети — те же не по годам взрослые ребята, но, в отличие от типичных интеллектуалов американского режиссера (как, например, в «Семейке Тененбаум»), их внимание нацелено на службу.

6.7
Мария-Антуанетта
2006, Биография

Если бы Уэс Андерсон решил снять историческую драму о французской королеве, то, скорее всего, она бы выглядела как «Мария-Антуанетта» Софии Копполы. Эта картина понравится прежде всего фанатам визуального стиля Андерсона — тем, кто восхищается его конфетной цветовой палитрой, симметрией в кадре и вниманием к деталям. Лента рассказывает о юной королеве Франции, которая растрачивает свою молодость и бюджет страны на девичьи прихоти, сладкие пирожные и королевские вечеринки. Роль Марии-Антуанетты исполнила муза Софии Копполы — Кирстен Данст. Ее киношного супруга, короля Людовика, сыграл один из постоянных актеров Уэса Андерсона — Джейсон Шварцман. Кроме того, над фильмом работала художница по костюмам Милена Канонеро, которая создавала образы и для фильмов Андерсона: она одевала героев «Водной жизни», «Поезда на Дарджилинг», «Отеля „Гранд Будапешт“» и «Французского вестника». За «Отель „Гранд Будапешт“» она получила свой четвертый «Оскар», а третий как раз за «Марию-Антуанетту».

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все