Неожиданный для московского театрального пространства камерный спектакль, родившийся после итальянского сезона фестиваля «Гаврош». Приглашенная из Пармы постановочная команда повторила свой спектакль. Мама, папа и дочь — на первый взгляд, дружная семья, повседневная жизнь которой, конечно, уютна, но доведена до полного автоматизма: завтрак, газета, уроки, завтрак, газета, уроки. У них все хорошо, но можно ли назвать это счастьем?
«Я попала в сборную школы по плаванью», — делится своим счастьем девочка Люси. Но мама, папа и брат не в состоянии разделить ее сильные эмоции — у них свои проблемы и увлечения. Тогда на помощь Люси приходит ее воображаемая подруга Дана, постепенно заполняя квартиру своими, на первый взгляд, идеальными родственниками. Важно, что поучительная пьеса Эйкборна, хорошо известная на Бродвее, не потеряла в постановке Анны Потаповой юмора и актерского азарта.
Уникальный пример спектакля для подростков, где наряду с художественной составляющей чрезвычайно важна попытка с помощью театра откликнуться на ту или иную социальную проблему. Знаменитый канадский драматург Сюзанн Лебо и молодой греческий режиссер Ио Вулгараки сделали спектакль для тинейджеров и их мам. Анна и ее шестилетний сын, рожденный от брака с людоедом, сознательно уединенно живут в лесу. Первый же день в обычной школе удивляет не по годам рослого мальчика не только наличием в жизни мяса и красного цвета, но и существованием в мире других людей.
Знакомая любителям современной литературы книга стала поводом для спектакля, в котором один-единственный актер рассказывает историю девятилетнего Трилле, живущего вместе с семьей и малочисленными соседями на крошечном приморском хуторе. Шалости с подругой — основной сюжет повести, но главным героям придется столкнуться с семейными трудностями: мальчик должен будет смириться со смертью бабушки, которая пекла вафельные сердца по праздникам, а девочка обретет отчима, по счастью доброго.
Сцены, сложившиеся из стихов Вадима Левина и Ренаты Мухи, разыгрывает обаятельная рыжая семья в веснушках, которая всегда рада душевным пикникам и праздникам и готова рассказывать сыну и внуку Алеше невероятные истории. Благодаря фантазии к их дружной компании присоединяются обаятельные куклы — странноватая глупая лошадь с виолончелью, замученные работой и заботой осьминоги, путешествующие в желтой подводной лодке котята и многие другие.
Мыши, как известно, бывают серые и белые. И у них, как и у людей, внешность может стать причиной для вражды. Фружи — белая мышка из интеллигентной семьи, недавно приехавшей на сыроварню в поисках лучшей жизни. Шома — серый мышь из семьи аборигенов попроще. Их родители никогда не позволят им дружить, но их взаимная тяга так сильна, что они готовы обратиться за помощью к коту, потому что слывет магом. Спектакль полон подробностей, за которыми интересно наблюдать, — от точных актерских работ до детально проработанной сценографии с чашками, банками с припасами, салфетками и лыжами, которые всегда жалко выбросить.
Юный Кристофер Робин отправляется учиться и покидает родной дом. Чтобы привыкнуть к опустевшей детской, вся семья объединяется и с помощью любимых игрушек мальчика еще раз играет увлекавшую его все детство историю про Винни-Пуха, Пятачка и других обитателей невероятного леса. Дети наблюдают за развитием парадоксального сюжета книги Милна, взрослые — за отношениями в большой семье, для которой принятие взрослеющего ребенка, готового покинуть дом, всегда болезненно.
Стол, два стула и две актрисы, детские рисунки и утюг в роли телефона — вот и все нехитрые составляющие этого спектакля о проблемах школьницы и ее отношениях с окружающим миром, в том числе и с матерью. Самое важное здесь — в подробной и ироничной актерской игре и в тексте пьесы Елены Исаевой, полном, несмотря ни на что, лирики и оптимизма.