В серии сказочных театральных путешествий спектакль по сказке Алексея Толстого представляет Италию. Зрители услышат знакомые по фильму пес ни Алексея Рыбникова на стихи Юрия Энтина. Но только они напомнят о старом добром фильме. Действие спектакля Терезы Дуровой происходит в Венеции во время карнавала, где резвятся и шутят маски комедии дель арте. Деревянный человечек, взрослея, проходят путь от случайного зрителя в первом ряду до хозяина театра, открытого так непросто добытым золотым ключиком.
Они встречаются в подвале среди брошенных вещей — мышонок и фарфоровая балерина. Собственно, они тоже брошены и одиноки. Танцовщицей больше никто не восхищается, но ей предстоит сыграть главную роль в своей жизни — совершить поступок не на сцене, по-настоящему спасти своего нового друга от опасного огромного кота. Спектакль сыгран в технике черного кабинета, в котором куклы могут существовать подробно и убедительно, даже в паузах.
Антье 15 лет, и она случайно стала фанаткой Элвиса, найдя у себя с ним много общего, взять хотя бы лишний вес. Действие спектакля по книге Яны Шерер происходит по дороге из Германии в американский Грейсленд, и как всякое сценическое путешествие оно говорит еще и о пути к себе. Главная героиня сбегает от своей замороченной семьи, сыгранной здесь смешным куклами-маппетами, и встречает удивительных людей. Все они внешне похожи на короля рок-н-ролла, и это судьба.
Константин Кожевников и его соратники по сторителлингу решили рассказывать об основных моментах в истории сценического искусства и логично начали с отца русского театра. Первые спектакли в провинциальном Ярославле, переезд в имперский Санкт-Петербург, постоянные рутинные репетиции и торжественные маскарады. Современные актеры пытаются разобраться в биографии лучших представителей профессии.
Спектакль, посвященный столетию театра, в котором заговорит не только основательница Наталья Сац, а также легендарные режиссер Анатолий Эфрос и актриса Валентина Сперантова (в центре внимания — ее непростой переход из амплуа травести — актрис, играющих детей), но и люстры в большом фойе, поворотный круг на сцене и даже номерок в гардеробе. Дается слово и зрителям, в том числе не простым — сотруднику НКВД и членам художественного совета. Театр готов открыть почти все свои закоулки и тайны, но для этого за час придется преодолеть 238 ступеней и не отстать.
Спектакль, попавший в Книгу рекордов Гиннесса, является пародией на сборные концерты, о которых теперь мало кто помнит, что не мешает ему оставаться популярным. В отличие от многих других пародий он оказался самодостаточным в гротескных персонажах и номерах, мастерски задуманных Сергеем Образцовым, как оказалось в прямом смысле слова на века. Театр кукол здесь не боится разоблачения, а напротив, гордо демонстрирует скрытое от глаз, повторяя на бис номер «Танго» уже перед ширмой.
Станиславский и Немирович-Данченко летают на облаках, вооруженные молнией и трезубцем. К ним присоединились Щепкин, Ермолова, Вахтангов и другие. Даже на небесах выдающиеся деятели театра продолжают заниматься любимым делом, о котором в Московском театре кукол рассказывают в жанре французского гиньоля, когда лихие перчаточные куклы привычно поколачивают друг друга. «Как ставится пьеса» — сюжет, в котором зрители получают возможность заглянуть на репетицию и даже высказаться, почему их так привлекают премьеры.
В этой подборке нельзя обойтись без пьесы Александра Островского, который в ней убедительно объясняет, почему актеры предпочтут театр всему остальному. В версии режиссера Миндаугаса Карбаускиса жизнь всех персонажей пронизана сценическим искусством. В ней, например, появляется «Человек, служащий в театре», помогающий всем непосвященным разобраться с его особенностями, условностями и даже поворотным кругом. В ролях — как говорили во времена Островского, «первые сюжеты» Театра Маяковского, но отдельного упоминания достойна Светлана Немоляева, которая получила за роль Домны Пантелеевны премию «Золотая маска», сыграв необычную для себя героиню.