В этом году Центру имени Мейерхольда исполняется 30 лет, а зданию ЦИМа — 20 лет. По этому случаю Дмитрий Волкострелов и «театр post» сочинили спектакль об архитектуре. «Архитектура — это не просто зд ания. — говорят авторы постановки. — Она отражает социальное устройство и ценности общества, организует материальное пространство человека — в общем, формирует нас. Двадцать лет пространство ЦИМа формировало не только нас, но и весь мир театрального эксперимента. Теперь оно наконец-то получит собственный голос и расскажет нам свою историю».
«Человек без имени» рассказывает о путешествии души, оказавшейся на пороге смерти. Владимир Одоевский — «русский Фауст», прозаик, философ, о бщественный деятель и мистик. Главные вопросы русской литературной и политической жизни Одоевский рассматривал сквозь алхимию и… кулинарию. Им был поставлен новый важнейший вопрос: «Что съесть?», ведь всю историю человечества князь Одоевский называл «описанием битв, разбоев и переселений, происходящих от голода». Парадоксальное мышление проявилось и в пьесе, написанной Валерием Печейкиным по мотивам главных произведений Владимира Одоевского.
Любитель блокбастеров Тимур Бекмамбетов дебютирует в театре постановкой кукольного спектакля. Главный герой — фольклорный персонаж мусульманского Востока Ходжа Насреддин — сказочный обманщик и плут, любимый с детства самим Бекмамбетовым. Обещается, что персонажи будут говорить голосами Евгения Миронова, Константина Хабенского, Виктора Вержбицкого, Чулпан Хаматовой и других видных актеров. В эстетике старого черно-белого кино на сцене оживут улочки средневекового азиатского города, пестрый восточный базар и дворец Тамерлана.
Молодой режиссер Микита Ильинчик дебютирует на профессиональной сцене постановкой по книге Джонатана Литтелла «Благоволительницы», которую называют одним из лучших романов о Второй мировой войне, написанных в XXI веке. Главный герой романа, от имени которого ведется повествование, Максимилиан Ауэ, — эсэсовец, офицер вермахта, борющийся с внутренней жертвенностью, паническими атаками, тягой к однополой близости и ненавистью к матери. Его жизнь — история обычного человека, против желания становящегося воплощением зла, и в конце концов, это зло оправдывающего и с ним сживающегося.
«Сад» — это история «мертвой португальской королевы». В ее основу легли реальные события, произошедшие в средневековой Португалии, — жизнь и любовь инфанта Педро I и его тайной супруги Инес де Кастро. Дворцовые тайны и интриги, любовь и убийство, жестокие казни и месть — все это в загадочной и фантасмагорической истории.
Рената Литвинова вдохновилась фильмами о кинодивах мирового кинематографа прошлых лет и сочинила спектакль про советскую кинозвезду. «Это будет триллер и пронзительная драма одновременно, – про вечные поиски любви, про актуальность, про то, что у всех своя скорость старения, и про личность, которая оправдывает всю прожитую жизнь и про которую скажут: „…Она была великой звездой вашего периода…“», – рассказывает режиссер. Музыку к спектаклю написала Земфира, а главные роли исполнят сама Литвинова и Юрий Чурсин.
Режиссер Иван Поповски предлагает зрителям ассоциативное путешествие по миру итальянского поэта и сценариста Тонино Гуэрры и его друзей, среди которых великие режиссеры прошлого века: Феллини, Антониони, Тарковский, братья Тавиани и другие. Примечательно, что инициатором и консультантом постановки выступила вдова сценариста Лора Гуэрра.