В черной-черной комнате идет на удивление озорно и точно придуманный спектакль режиссера Марфы Горвиц по сказкам, записанным Александром Афанасьевым. В нем действуют Мертвый колдун, Повешенный и прочая нечистая сила, и все они целеустремленно, но безуспешно пытаются напугать одного бесстрашного молодого человека. Хорошо ли это, никого и ничего не бояться?
Анатолий Погорельский более всего известен своей «Черной курицей», пьеса же Нины Садур, лежащая в основе спектакля, написана по мотивам другого его произведения — «Лафертовской маковницы». Здесь нашлось место девичьим грезам, обратившемуся в человека коту и тайным чарам колдуньи из старинного московского Лефортова. И все это на контрасте происходит в светлом пространстве уютного тюзовского флигеля.
История Оскара Уайльда популярна среди театров кукол, потому что здесь заглавному герою можно снять голову или занять воющему персонажу все пространство огромного наследного замка. Сам призрак сыгран в живом плане (в данном случае это профессиональное определение актера среди кукол выглядит парадоксально, потому что речь идет об умершем персонаже), а приезжая американская семьи, проникнутая скепсисом и цинизмом, — это куклы. За всеми забавными страшилками не теряется главная тема — спасения души и самопожертвования.