Кошка, Собака, а также заколдованная Змея помогают сноровистому, но наивному Ване найти свою судьбу, попутно научив его быть счастливым вне зависимости от богатства. Сказка Бориса Шергина идет на маленькой сцене РАМТа, чтобы зрители могли разглядеть в подробностях все — как игривую сценографию, так и филигранную ироничную актерскую игру.
Редкий пример успешного от ечественного мюзикла для детей и взрослых, получивший в свое время «Золотую маску». Взрослые посмеются над шутками, рассыпанными в тексте, написанном по мотивам сказки Ершова современными драматургами братьями Пресняковыми. Дети, как водится, порадуются нелепости отрицательных персонажей. Добрый юмор сопровождает и настоящих друзей — Иван и Конька, которым вместе и море по колено, о чем не понаслышке узнали кит и другие обитатели дна.
Опасный лесной житель часто помогает наследникам трона. И причина не в том, что те обладают властью. Помощи достоин исключительно младший, потому что добрый, — обычно его зовут Иван. Здесь же Серый Волк становится союзником Андрею Берендеевичу, и только так молодой богатырь добудет Коня, Жар-птицу и Елену Прекрасную. Характерные персонажи появляются то в виде кукол на ширме, то в исполнении актеров в ярких костюмах — действие происходит в праздничной Руси.
Новая редакция спектакля, которым когда-то открылся театр под руководством Людмилы Ивановой. Одна из самых трогательных русских народных сказок стала поводом для детского мюзикла, в котором при камерном пространстве сцены нашлось место персонажам, изначально в сюжете не заявленным. Против заглавной героини безуспешно выступают не только члены новой семьи, но и Соловей-разбойник с Бабой-ягой.
Старая театральная шутка гласит, что в театре Образцова, как и в МХТ, есть своя «Чайка», только она рыба. Поставленный в 1936 году еще молодым мастером спектакль про Емелю до сих пор удивляет обаятельными перчаточными куклами и поистине театральными чудесами, благодаря которым на ширме оживают подвижные ведра и начинает двигаться печь.
Красивый текст Оскара Уайльда о красивой статуе стал поводом для спектакля о том, что люди могут вести себя некрасиво. Добрая ласточка, отказавшись от полета на юг, выполняет поручения золотого памятника в центре площади, раздавая украшающие его драгоценности нуждающимся. Мрачный режиссер Кама Гинкас говорит с подростками о том, что жертва может быть напрасной, но от этого она не менее ценна
Герда спасла Кая, и стали жить они долго и счастливо? Кай вырос, стал молодым человеком, но до сих пор старается понять, как хрупкая Герда выдержала столь суровые испытания, чтобы увести его из далекого ледяного королевства. Для этого он своими руками сделал бумажный театр, чтобы еще и еще раз разыграть приключения бесстрашной девочки. И без соучастия зрителей не обойтись: только в доверительном общении можно понять, почему Герде безотказно помогали все без исключения — не только люди, но и животные, — встретившиеся ей на пути.