Программа дневного воскресного концерта стипендиатов благотворительного фонда Владимира Спивакова — талантлив ых детей, уже посвятивших жизнь музыке, — составлена так, чтобы не заскучал ни один ребенок в зале. Вальсы и мазурки, полонезы и фокстроты будут звучать в двух отделениях этого «Музыкального бала», поэтому возрастной ценз 0+, поставленный организаторами, кажется лукавством. Два часа музыки, даже камерной, даже с антрактом, может выдержать только уже более или менее подросший малыш.
Две выпускницы Консерватории, альтистка Юлия Шайнович и пианистка София Решетникова, объединились в дуэт The Tribute и придумали концерт-бал, на котором зрители не только услышат музыку Бетховена, Глинки, Гуммеля и Филда, но и увидят танцы эпохи ампир в исполнении Веры Ушкевич и Ильи Колесникова. Обещают, что будет очень красиво, а жанр вечера определяют как «концерт-сюрприз».
«Песня жаворонка» Чайковского сменит в этом концерте «Зиму» Вивальди, затем «Роматик-квартет» (Николай Саченко и Михаил Болховитин — скрипки, Андрей Усов — альт и Сергей Асташонок — виолончель) сыграет «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргского, а после «Полета шмеля» Римского-Корсакова и «Маленькой ночной серенады» Моцарта сцену заполонят птицы: «Кукушка» Дакена и «Лебедь» из «Карнавала животных» Сен-Санса. Этот недлинный и смешно придуманный камерный концерт абонемента «Учимся слушать музыку» может развлечь как детей, так и взрослых. Его ведущим станет участник квартета Сергей Асташонок.
Белая гостиная Дома-музея Марии Николаевны Ермоловой рассчитана на 70 мест — это идеальный камерный зал. В таком, скорее всего, и играл для современников Фредерик Шопен: его произведения, как и сочинения Сергея Рахманинова — в программе сольного концерта пианиста Максима Гудкина из цикла «Музыка в Доме-музее М.Н.Ермоловой». Неброское великолепие зала с огромными зеркалами по обеим стенам, мрачноватый гардероб, скрипучая лестница на второй этаж — особняк, в котором жила великая русская актриса, так атмосферен, что имеет смысл прийти чуть пораньше, чтобы совершить экскурсию по старому, абсолютно живому и очень уютному дому. А вот сесть в Белой гостиной лучше поближе: подъема в зале нет никакого, и за головами впереди сидящих взрослых ребенку с последних рядов просто не будет ничего видно.
«Шестнадцать детских песен» Петра Ильича Чайковского на слова Плещеева и Аксакова, «Детский альбом» Чайковского и 48 стихотворений (24 преамбулы и 24 послесловия к каждой пьесе Чайковского) Веры Павловой, которые она же сама и прочтет, в совокупности должны создать совершенно пронзительный, щемящий вечер, посвященный тому залитому солнцем детству, которое каждый из нас уже потерял, а наши дети еще только собираются потерять. За роялем весь вечер будет Алексей Гориболь. Вокальные партии исполнят солисты оперы Театра Наталии Сац Мария Деева, Анна Холмовская и Сергей Петрищев.
Авторские аранжировки джаза и соула из репертуара Ареты Франклин и Джила Скотта для трио (Арсений Рыков — фортепиано, Полина Ашихмина — вокал и Артем Баскаков — контрабас) будут исполнены в квартире легендарного режиссера в Брюсовом переулке на концерте, входящем в цикл под названием «Мейерхольд/Театр/Музыка». Перед тем как отправляться туда, можно почитать про Мейерхольда, тогда джаз, который вы будете слушать в его комнате, начнет значить для вас больше, чем просто камерная музыка ХХ века.
Чулпан Хаматова прочтет «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, Лилия Чистина, мастер песочной анимации, будет проецировать на сцену свои картины, а арфистка Надежда Сергеева и органист Олеся Кравченко сыграют произведения Клода Дебюсси, Жака Ибера, Леона Боэльмана и Сезара Франка. Это благотворительный концерт фонда «Бельканто», поэтому здесь не будет случайных или просто эффектных вещей: все по делу, все со смыслом и все — для того, чтобы жизнь хоть немножко, но изменилась к лучшему.