Истории Киплинга об африканских животных направлены на утоление зрительского любопытства. Кит, носорог, верблюд и леопард приобретают не только привычную нам внешность у кого со складками, а у кого с пятнами, но и — ч то важнее — смелость, и делают это уже вместе с людьми.
Самое ценное в новом спектакле МТК — удивительные мимирующие куклы, созданные художницей Еленой Колат по удивительной технологии ее учителя Екатерины Беклешовой. Они умеют смеяться и плакать, петь и танцевать. Все это они проделывают на классической ширме на фоне улыбчивого солнца и в сопровождении лягушачьего хора.
Мифы Древней Греции нечасто увлекают театральных режиссеров и художников, тем интереснее каждый спектакль, по ним поставленный. История аргонавтов и золотого руна позволила художнику Александру Крупенину сделать выразительных черно-белых теневых кукол, похожих на рисунки знаменитых античных ваз. Отличный повод узнать, кто такие Язон и Медея поближе, а может быть, и впервые.
Самостоятельная работа молодых актеров Екатерины Малетиной и Максима Кустова стала настоящим спектаклем, который можно и стоит смотреть не только в новогодние праздники. Традиционный вертеп — домашний и семейный театр, и даже в ГАЦТК он разместится на камерной третьей сцене, где встретятся традиционные деревянные куклы, непривычные музыкальные инструменты и загаданные зрителем желания.
100 лет — красивая фигура речи, особенно в сказке, но режиссер Ирина Пахомова хочет не только разобраться, как изменились люди за время волшебного сна принцессы, но и переносит время действия в конкретную эпоху — вторую половину XIX века, на что указывает выбранный визуальный стиль постановки — стимпанк. Новым оказывается и пространство, в нем с привычными для этой истории персонажами уживаются герцог Синяя Борода и Людоед. Ну как уживаются, соседствуют.
Олег Долин известен своими постановками сказок Карло Гоцци, с масками и волшебными превращениями. Сейчас он обратился к пьесе Мольера, которую обещает поставить с молодыми актерами легко и весело, без масок и волшебных превращений. Зато с переодеваниями и притворством. Здесь не будет мольеровских париков, зато останется мольеровское настроение театральной игры, в которой актеры будут шалить на тему болезни, которую не следует лечить. И это этично, потому что она называется «первая любовь».