Большой театр кукол, или БТК — редкий гость в Москве, что жаль, потому что сегодня он стал важным местом, куда в Санкт-Петербурге приходят и дети, и взрослые. Книга Анджелы Нанетти отмечена не одной литературной премией не только на родине. Камерная постановка, в которой деревенский дедушка теряет жену, переезжает к внуку в город и учит его слушать вишню, подскажет родителям и детям, как заговорить о таких непростых вещах, как, например, смерть. Но спектакль не мрачен, в нем есть место для легкой театральной игры, актеры много танцуют и рисуют необходимый реквизит на бумаге.
Принц из современной сказки режиссера и драматурга Екатерины Гороховской живет в одиночестве в огромном замке на необитаемом острове, и его встречи с другими персонажами так же весьма поучительны, как в сказке Экзюпери. Особенно важны для него разговоры с Белой птицей, за образом которой можно разглядеть символ потери. Уязвимость принца подчеркивает необычное для ТЮЗа решение режиссера Артема Устинова — роль главного героя исполняет актер с куклой в руках.
Действие пьесы Ибсена перенесено больше чем на сто сорок лет вперед, а именно в наши дни. И конечно, текст поэтому изрядно сокращен, жизнь заметно ускорилась с тех пор. Пер в этом спектакле — угловатый подросток, воспитанный усталой матерью в условиях безотцовщины; творческая личность, окруженная гопниками в спортивных штанах. А раз недалеко призывно плещется море, то он не может не покинуть родной дом и пускается в опасное путешествие. Как принято в подобных случаях, длительное отсутствие на родине превращает юношу в мужчину.
Восемь актеров зажигательно и искренне рассказывают истории из своего детства — как смешные, так и серьезные. У подростковой аудитории есть шанс сравнить их с тем, что происходит с ними сегодня. А это важная роль театра «особого назначения» — наладить непрямой диалог зрителя со сценой, когда можно получить ответы на вопросы, которые не всегда осмелишься задать учителю или даже родителям. После подобного спектакля сделать это гораздо легче.