Москва

5 захватывающих триллеров для тех, кто устал сидеть в самоизоляции

Арсений Омельченко
Режим самоизоляции уже многим набил оскомину, поэтому «Афиша» решила собрать «карантинные байки из склепа» — фильмы, рассказывающие о том, как в жизнь уставших сидеть дома людей вторгаются настоящие приключения.
  • 8.2
    Окно во двор
    Идет в 1 кинотеатре Мистика

    Если вы заскучали на карантине, то нет лучшего способа разнообразить унылые будни, чем посмотреть канонический триллер от мастера саспенса Альфреда Хичкока. В центре сюжета, как всегда, не полицейский или частный детектив, а обычный парень, «не тот человек», хотя профессия у него тоже нервная и рисковая: Эл Би Джеффрис (Джеймс Стюарт) — профессиональный фотограф, который вечно лезет в самое пекло за эффектными снимками для топовых журналов. В разгар очередного приключения он ломает ногу, поэтому несколько недель ему предстоит провести в гипсе дома, где он давненько не задерживался дольше чем на денек перед очередной поездкой. Его самоизоляцию скрашивают регулярные визиты строгой и острой на язык сиделки Стеллы (Телма Риттер) и слишком идеальной для такого разгильдяя девушки Лизы Фремон (в исполнении секс-символа той эпохи Грейс Келли). Обе в голос утверждают, что герою самое время жениться и вообще взяться за ум (знакомые каждому разговоры).

    Со скуки Джеффрис начинает чаще поглядывать в окно и с удивлением обнаруживает, что в его собственном дворе происходит масса всего увлекательного и удивительного. Постепенно внимание фотографа переключается с соблазнительно и регулярно разминающейся перед окном балерины на скромную семейную пару, в квартире которых однажды ночью происходит что-то странное. Герой уверен, что пропавшая после инцидента хозяйка убита собственным мужем, — и с азартом берется за расследование на удаленке, постепенно втягивая в это дело девушку, сиделку и приятеля полицейского. Специально построенная для фильма гигантская декорация нью-йоркского двора, под завязку набитая запоминающимися персонажами, живет такой яркой жизнью, что вам обязательно захочется повнимательнее присмотреться к своему собственному (идеально отрепетированным длинным планам позавидовал бы и Сэм Мендес), а разобраться в детективной коллизии фильма стоит хотя бы для того, чтобы понять, как часто ее цитировали. Но главное — картина рассказывает про саму природу вуайеризма и репрезентует неприкрытый male gaze, «мужской взгляд», в кино (Хич всегда был чемпионом по подглядыванию в замочную скважину).

    Подробнее о фильме Купить билет
  • 6.7

    А вот Брайан Де Пальма в середине 80-х (дикие времена, разнузданные нравы) решил рассказать совсем другую историю про подглядывание — разумеется, не обошлось без оммажа Хичкоку (среди источников вдохновения числятся не только «Окно во двор», но и «Головокружение»). Все началось с того, что во время работы над «Лицом со шрамом» Де Пальму так достали блюстители морали, что он решил отвесить настоящую «пощечину общественному вкусу» (в планах даже было показать реальный, а не имитированный секс, но студия была против). По сюжету у молодого актера Джейка Скалли (Крейг Уоссон) сильно не задается день: из-за клаустрофобии его снимают с единственной роли — вампира во второсортном сериале (он паникует, когда лежит в гробу), а дома он застает свою девушку в постели с другим и теперь вынужден искать жилье (ведь квартира была ее). Но нет худа без добра: случайный знакомый (Грегг Генри) на пробах предлагает ему пожить в шикарных апартаментах с видом на Голливуд, пока их хозяин мотается по Европе. В качестве бонуса фигурирует телескоп и сексапильная соседка, каждый вечер танцующая у окна голышом. Впрочем, для впечатлительного парня хобби быстро перерастает в одержимость, и, следя за девушкой уже не только в окно, он вскоре становится свидетелем ее ограбления, а позже и убийства. Но так как заняться на самоизоляции Джейку все равно больше нечем, он начинает собственное расследование, которое приводит его прямиком на порносъемки (знакомый путь). Там в объятиях звезды Холли Боди (Мелани Гриффит) ему предстоит раскрыть шокирующую тайну, а заодно побороть собственные комплексы и страхи. Впрочем, во все тяжкие Де Пальма пускается не только в плане сюжетных финтов: в фильме также есть убийство буром, музыкальный шоустоппер под знаменитую «Relax» от Frankie Goes to Hollywood и много, очень много шуток и пародий на Голливуд.

    Подробнее о фильме
  • 7.2
    После работы
    Триллер

    Следующая байка от Мартина Скорсезе. В центре повествования парень, который застрял уже не в собственной квартире, а в целом квартале. Место действия — нью-йоркский район Сохо, располагающийся на Манхэттене (недалеко от дислокации «Окна во двор» — совпадение? не думаем!). Там в переделанных под квартиры цехах в 80-е тусовалась вся богема (художники, артисты, писатели и прочие арт-бездельники), в то время как первые этажи и подвалы домов занимали всевозможные забегаловки, бары и клубы. Оказаться запертым в этой цитадели разврата и экзистенциальной тоски предстоит обычному офисному яппи, программисту Полу (Гриффин Данн) — и, разумеется, из-за женщины. Вечером в кафешке он знакомится с томной и загадочной Марси (Розанна Аркетт). Когда он позже звонит ей около полуночи, та говорит: «Приезжай, мне без тебя никак». Пол тут же прыгает в такси, которое доносит его до места назначения с таким ветерком, что он остается в чужом районе абсолютно без денег. С экзальтированной барышней, как водится, ничего не выходит — и герой отправляется в шестичасовой трип по фантасмагоричному миру ночного Нью-Йорка. Причем чем дальше, тем все выше и выше растет градус абсурда. Ну и какой Скорсезе без криминала? Правда, преступность здесь представлена не суровыми мафиози, а парочкой домушников. Причем сами они, в общем-то, безобидны, а вот энтузиазм жителей района в их поимке вскоре приводит к тому, что за главным героем начинают охоту не только одинокие дамы (а их он повстречает немало — одна страннее другой), но и настоящая толпа с вилами, факелами и мороженым. В финале это кино заставит любого задуматься: так ли на самом деле плохо проводить вечера дома? Определенно фильм высказывается в пользу самоизоляции.

    Подробнее о фильме
  • 6.7
    Слежка
    Триллер

    В этом фильме от маститого жанрового ремесленника Джона Бэдэма («Лихорадка субботнего вечера», «Напролом», «Птичка на проводе») в самоизоляции оказывается парочка копов. Крис (Ричард Дрейфусс) и Билл (Эмилио Эстевес) — неразлучные усатые (дань времени) напарники, которые вместе делят все радости и тяготы полицейской работы и частенько попадают в различные неприятности. Но на этот раз все серьезно: задание поступает от самого ФБР. Из тюрьмы сбегает опасный преступник (Эйдан Куинн) — и пока настоящие герои рыщут по стране, местную полицию просят на всякий случай последить за домом бывшей подружки грабителя, с которой тот не виделся последние пять лет. Теперь Крису и Биллу предстоит проводить вечера и ночи на чердаке дома напротив. Днем их сменяет парочка коллег (одного из них играет еще кудрявый Форест Уитакер), с которыми у героев негласное соревнование, — кто кому подложит свинью пожирнее. Однако еще большей проблемой становится то, что Мария оказывается одинокой томной южной красоткой (Мадлен Стоу, «Двенадцать обезьян»). Разводящийся с женой Крис начинает проявлять к девушке уже не только профессиональный интерес, а вскоре у него с ней и вовсе закручивается роман, который грозит полицейскому большими служебными неприятностями. Поэтому герою Дрейфусса приходится использовать весь комедийный арсенал — от смены голоса по телефону до переодевания в женское платье. Вдобавок в самый неподходящий момент заявляется ожидаемый беглец — и под угрозой оказывается не только карьера, но и жизни героев.

    Стоит предупредить, что «Слежка» не только уморительное бадди-муви, сделанное по лекалам «48 часов» и «Смертельного оружия», но и, конечно, продукт своего времени: здесь много сальных (и даже сексистских) шуточек, пацанских приколов и мачистской риторики, так что особо впечатлительным стоит предостеречься. Если же вас не смущает такой классический набор токсичной маскулинности, то знайте, что Бэдэм припрятал не только аллюзии на Хичкока, но и целый набор издевательских реприз, а также пару сцен модного в 80-е промышленного экшена — начинается фильм на рыбозаводе, а заканчивается на прибрежной лесопилке. Помимо этого, у «Слежки» есть сиквел под названием (внимание!) «Еще одна слежка», в котором компанию копов разбавляет полноватая помощница прокурора (комикующая Рози О’Доннелл) — и в котором фигурирует еще больше скабрезных шуток. Это тоже надо видеть.

    Подробнее о фильме
  • 6.7
    Паранойя
    Триллер

    После того, как в 1998 году на телеэкраны вышел ремейк «Окна во двор» с по-настоящему парализованным Кристофером Ривом, Стивен Спилберг решил, что пора прикоснуться к прекрасному, и на студии сдули пыль с лежавшего на полке уже десяток лет сценария. Тот же Спилберг, кстати, предложил на главную роль Шайю ЛаБафа, заметив того в «Кладе», а режиссерское кресло занял Ди Джей Карузо («Море Солтона», «На крючке»). Идея была в том, чтобы смешать хичкоковскую классику с подростковой мелодрамой, сменив место действия на идиллический американский пригород (оригинальное название «Disturbia» — это слияние слов «беспокойство» и «предместье»). По сюжету недавно потерявший отца молодой парень Кейл (Шайя ЛаБаф) на нервах подрался с учителем, из-за чего на три месяца угодил под домашний арест. За его воспитание берется мама (Кэрри-Энн Мосс), лишая его видеоигр и телевизора. Все, что остается парню, — строить башню из шоколадок и следить в бинокль за соседями. По счастью, в дом рядом как раз переехала сексапильная ровесница Эшли (Сара Ромер). Вскоре молодые люди становятся друзьями и в компании приятеля Кейла Ронни (Аарон Ю) начинают от скуки следить за подозрительным соседом Робом (Дэвид Морс). За дело они берутся с азартом и постоянно находят все новые детали, связывающие Роба с таинственной пропажей женщин, о которой рассказывают в новостях. Тем временем мужчина лишь подливает масла в огонь, начиная ухлестывать за мамой Кейла. Создатели фильма вовсю заигрывают с Хичкоком, но добавляют в историю тинейджерских гормонов и современных гаджетов (вместо телефона теперь видеостримы). А главная интрига здесь — хватит ли у них дерзости поменять концовку шедевра

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн