15 спектаклей, которые стоит посмотреть на Большом детском фестивале
-
Подробнее о спектакле
Пьеса Гули Насыровой «Тео возвращается домой» написана буквально пару лет назад на лаборатории «Маленькая драма» Московского областного театра кукол. Деловой человек возвращается в дом своего детства, чтобы снести покосившиеся развалины, но, попав в мир мечтающих пауков, моли и улитки и услышав родительские голоса, передумывает. Психологически точный в эксцентрике актер Борис Новиков в заглавной роли рисует на косяке над головой число 60, отмечая возраст, как отчеркивают новый сантиметр растущего ребенка. В финале его основательный зонт зависает в воздухе, собственные детские страхи начинают умилять, а старые мечты возвращаются и сбываются.
-
Подробнее о спектакле
Документальная опера — явление уникальное, что уж говорить о документальной опере для детей. Ее адепт и исследователь режиссер Екатерина Василева предложила обычным школьникам написать либретто. Петр Алистархов, Даниил Козловский и Михаил Левинсон выбрали тему буллинга, однако придали ему сказочную форму: в подростка вселяется некий призрак. Взрослый профессиональный композитор Денис Мазуров соединил в своей музыке современные академизм, электронику и не только, и звуковая среда говорит на выбранную тему так же внятно и нервно, как сами подростки в видеоинтервью.
-
Подробнее о спектакле
Трудно, когда ты в своем окружении самый маленький или самый большой. Крошечный самолет и огромная собака находят друг друга и помогают понять и принять самого себя. Эту сказку придумала Светлана Залесская-Бень, известная взрослым как Бенька — лидер музыкального коллектива «Серебряная свадьба», а поставили ее в Могилевском театре с помощью актеров, кукол и анимации на экране.
-
Подробнее о спектакле
Повесть Астрид Линдгрен известна в первую очередь по фильму Владимира Грамматикова. В театре к редкому жанру фэнтези обратилась Екатерина Гороховская, спектакли которой непременно заслуживают внимания: в знакомых сказочных сюжетах она умеет увидеть то, что важно узнать именно сегодня. Мальчик Боссе уходит от нелюбящих приемных родителей к настоящему отцу, которому необходима помощь в его сказочной стране, ведь он ее король.
-
Подробнее о спектакле
Хармс писал и для детей, стихи из журнала «Чиж и еж» прозвучат в спектакле, где он станет не только автором, но и персонажем петербургской-ленинградской истории, а место действия здесь чрезвычайно важно, идут куклы-марионетки, плоские и объемные, герои реальные и вымышленные. Хармс вообще охотно появляется на сцене театра кукол и на экране в анимационных фильмах.
-
Подробнее о спектакле
Действие барочной оперы Генри Перселла перенесено в космос, а помимо певцов в постановке примут участие куклы, которым под стать сыграть людей в руках потусторонних сил. Масштабные музыкальные спектакли театра «Трикстер» пока можно увидеть только на престижных фестивалях.
-
Подробнее о спектакле
Как ни странно, спектакль екатеринбургского ТЮЗа по Пушкину идет без слов. Его придумал хореограф Сергей Землянский, известный своими постановками классической прозы и драматургии в пластической форме. Но если его работы можно увидеть в Москве, то появление актрисы Светланы Замараевой ни в коем случае нельзя пропустить. Здесь она — графиня Анна Федотовна, таинственная дама без возраста, не признающая границ реальности.
-
Подробнее о спектакле
Режиссер Иван Пачин не обманывает своих постоянных зрителей выбором материала — это современная проза для детей. Ульф Старк написал по объему даже не повесть, а рассказ, в котором два друга приходят в дом престарелых, чтобы найти одному из них дедушку. Место действия располагает к сентиментальности, которая в спектакле сдобрена яркой веселой актерской игрой.
-
Подробнее о спектакле
Свой спектакль-размышление театр адресует зрителям старше 14 лет. Здесь море напоминает космос, а куклы очень похожи на людей. Их не устаешь разглядывать. И море, и персонажи обладают глубиной, а значит, путешествие — это путь к самопознанию.
-
Подробнее о спектакле
Вслед за котами в сапогах и котятами по имени Гав российская сцена открывает для себя харизматичного персонажа из одноименной книги Энн Файн. Он воплощает все то, о чем предыдущие авторы умалчивают и что никак не отнять у породы усатых и хвостатых: главный герой Таффи постоянно самоутверждается. Эта черта характера свойственна и людям в определенном возрасте, поэтому постановка режиссера Юлии Каландаришвили в севастопольском ТЮЗе (театре, стремительно приобретающем репутацию ведущего в стране) это мюзикл, в котором кошки — это современные подростки.
-
Подробнее о спектакле
Финская постановочная группа представляет спектакль без слов, отталкиваясь от одноименной истории Андерсена. Здесь девочка похожа на старинную куклу, потерявшуюся среди людей, выглядящих рядом с ней великанами. Ей управляют три актера — Ольга Драгунова, Ася Галимзянова и Анатолий Гущин, ставшие лауреатами премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа актера» за исполнение этой заглавной роли. Именно они своим мастерством и чувством партнерства делают куклу живой девочкой.
-
Подробнее о спектакле
Тема телесности, особенно для подростков, до сих пор несколько табуирована. Современный танец и новые технологии помогают разобраться в ней на театральной сцене. Наверное, только театр способен предоставить яркое и глубокое высказывание, не пытаясь ответить на вопросы, а давая возможность точно сформулировать их прямо здесь и сейчас.
-
Подробнее о спектакле
Режиссер Алмаз Садриев ставит бэби-спектакли в театрах драмы и за пределами родного Татарстана. Они востребованы. Спектакль из Улан-Удэ посвящен микроорганизмам, отсюда и название. Обитают они в озере Байкал. Их помогают увидеть персонажи-ученые, а театр разрешает им увеличиться до невероятных размеров — куда больше маленьких зрителей спектакля. Но это не страшно.
-
Подробнее о спектакле
Предлагаемые обстоятельства детского одиночества — переезд. Независимый камерный театр из Ростова-на-Дону забавно называется «Муха-театр», и в этом спектакле кроме важной темы взросления будет много юмора. Даже в том, как обычный рюкзак превращается в настоящего пингвина. Другие вещи, упакованные в коробке, тоже преобразятся с помощью фантазии мальчика.
-
Подробнее о спектакле
Настоящие яблоки лежат на небольшой сцене, на которую выходят куклы. В современной сказке герои передвигаются на мотоциклах, а Баба-яга оказывается доброй и мудрой старушкой. Современная Маша не изменяет знакомому сказочному характеру, которому необходимо перевоспитание.