Сербская постановочная команда поставила в курганском театре кукол «Гулливер» спектакль об аистах и познании полета. Кукол в привычном понимании здесь нет, единственный артист на сцене — подвижный Артур Алексеев — играет преподавателя точных наук, для которого история складывается в прямом смысле слова из метров, линеек и треугольников.
Человек-театр и человек-праздник Руслан Вольфсон представляет интерактивный спектакль с плоскими куклами, который идет на экране вольфсонвизора. Да, говорят московский артист и режиссер получил патент на именное изобретение, которое рассказывает и показывает события из жизни самого счастливого персонажа современного театра.
Три женщины — хозяйственная мать и ее расторопные дочери — приглашают современных городских детей в уютный чум, чтобы рассказать им с помощью рукодельных аутентичных кукол сказки народа ханты. Они посвящены птицам: кукушки и дятлы не только продемонстрируют свое пение, но и оживут цветными тенями на стенах.
Зрители и артисты меняются местами, чтобы пространство, в котором происходит действие, стало просторным и многоуровневым, где кошки и мыши выглядят как одинокие люди в потертых пальто и варежках не резинке. В основе спектакля — текст правил воспитания детей, принятых в викторианскую эпоху. Хотя главную героиню в строгом исполнении глубокого артиста Александра Романова неожиданно зовут Агнесса Борисовна, и она ведьма.
Драматург Анастасия Букреева написала пьесу, в которой главными действующими лицами являются мальчик-инвалид и найденный на улице камень, именно его зовут Томми. Фантазия и реальность неразличимы в спектакле Антона Оконешникова, где подробные актерские работы важны не менее визуального ряда, созда нного с применением новейших технологий, камер и экранов.
Героиня в мыслях возвращается к своему пути к Каю, реальному или упущенному. В мире воспоминаний это возможно сделать, не выходя из комнаты, которая оживает на глазах у зрителей. Открываются невидимые до того двери, появляются необходимые в прошлом предметы, Герда прячется за маски других персонажей, перенимая у них пластику и осанку. И все это практически без слов, повзрослевшей и от этого эксцентричной героине они не так важны, как поступки.
Книга Анджелы Нанетти отмечена не одной литературной премией не только на родине. Камерная постановка, в которой деревенский дедушка теряет жену, переезжает к внуку в город и учит его слушать вишню, подскажет родителям и детям, как говорить о таких непростых вещах, как, например, смерть. Но спектакль не мрачен, в нем есть место для легкой театральной игры, актеры много танцуют и рисуют необходимый реквизит на бумаге.