10 возмутительных фильмов, которые могут оскорбить ваш вкус
-
Подробнее о фильме
Вам точно не нужно смотреть «Просветления Уайта», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это невероятно жестокое жизнеописание танцора-чечеточника и убийцы Джеско Уайта (Эдвард Хогг). Про Уайта уже был документальный фильм «Dancing Outlaw» (а сам он появился в «Удаче Логана» Стивена Содерберга и пятой части видеоигры Grand Theft Auto), однако британский режиссер Доминик Мерфи снял не классический байопик, а своего рода житие — с большим количеством (особенно в финале) христианских аллюзий и метафор. Это библейская притча — и очень страшное кино.
В фильме практически отсутствуют цвета (чтобы, очевидно, подчеркнуть серость существования героев), зато присутствует эпилептический монтаж, Кэрри Фишер (принцесса Лея из «Звездных войн») в сумасшедшей роли и много, очень много ультранасилия. С детства Уайт слышал голоса в голове, нюхал бензин, калечил людей и сидел за решеткой, пока его отец не решил выбить дурь из его головы и научить чечетке. Это помогло, но ненадолго: Джеско снова оказался в тюрьме, а известие об убийстве отца только ожесточило его. «Просветление Уайта» можно рассматривать как едкую, не лишенную злой иронии сатиру на одноэтажную Америку (место действия — Западная Вирджиния, горный штат в Аппалачах), на образ жизни реднеков, «белого отребья» (white trash) или, как их еще называют, хиллбилли. В этом оставленном всеми богами месте просветления у главного героя случаются только во время токсикоманских приходов, так что бензин тут становится не только символом топлива, благодаря которому существует Уайт, но и метафорой токсичных отношений, которые ведут его на личную Голгофу.
-
Подробнее о фильме
Вам точно не нужно смотреть «На цепи», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это суровый домашний слэшер и всего лишь четвертый фильм Дженнифер Чемберс Линч — дочери Дэвида Линча. Тут надо заметить, что яблоко недалеко упало от яблони: Дженнифер снимает такие же патологичные триллеры, как и ее отец. Так, в «Елене в ящике» она исследовала созависимые отношения и болезненную романтику в духе фаулзовского «Коллекционера». В «Наблюдении» с участием агентов ФБР и «расемоновского» метода устроила настоящий гран-гиньоль. От болливудского хоррора «Нагин: Женщина-змея» она отреклась, а в «На цепи» продолжила изучать созависимые отношения и абьюз.
По сюжету таксист-маньяк (Винсент Д’Онофрио) похищает женщину (Джулия Ормонд) и ее сына (Эван Берд). От женщины он довольно быстро избавляется, а вот мальчика растит на привязи. Спустя годы парень вырастает в оторванного от реальности юношу (Эймон Фаррен, теперь понятно, как он попал в третий сезон «Твин Пикса»), который не хочет никого убивать, но его отчим-маньяк настаивает на том, чтобы он прошел обряд инициации. Как водится в таких случаях, в прошлом у героя Д’Онофрио обнаружится травма, которая сделает его похожим на персонажа Амбалы из «Сорвиголовы» (которого тоже играл Д’Онофрио), и это довольно понятное художественное решение — согласно заветам Фрейда искать причины патологии в детстве. Однако «На цепи» окажется чуть хитрее, чем можно было бы предположить по такой незамысловатой и аскетичной фабуле. Это не только слэшер, но и перверсивная, ужасающая семейная драма про то, какими монстрами могут быть родные люди.
-
Подробнее о фильме
Вам точно не нужно смотреть «Антивирусный», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это канадский боди-хоррор и режиссерский дебют Брэндона Кроненберга — сына Дэвида Кроненберга, главного специалиста по физическим и душевным мутациям. От отца Брэндон перенял это умение, а также ненависть к капитализму и могущественным корпорациям. Согласно сюжету в недалеком будущем среди людей становится очень популярной практика инфицировать себя теми же болезнями, от которых страдают звезды, чтобы таким образом быть ближе к своим кумирам. Сид Марш (Калеб Ландри Джонс) работает в одной из таких инфекционных компаний, а еще он тайком проносит в себе различные вирусы, чтобы потом сбывать их на черном рынке, но вскоре его жизнь кардинально изменится. Снятая в ослепительно белых тонах картина Кроненберга-младшего с трудом тянет на высказывание, однако как занятное упражнение в жанре выглядит очень даже ничего. Видно, что у Брэндона есть талант, но пока нет понимания, как им распорядиться — в фильме присутствуют несколько мощных и по-настоящему отталкивающих эпизодов, но они с трудом склеиваются в целостную картину. Впрочем, Кроненберг-старший тоже начинал отнюдь не с шедевров, а после того, как, кажется, вышел из кинобизнеса и ушел в писательство, вырастил себе достойную замену.
-
Подробнее о фильме
Вам точно не нужно смотреть «Тело», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это социальная фантастика в духе «Черного зеркала», которая большую часть времени притворяется бытовым боди-хоррором про то, как у девушки по имени Кира (Ребекка Форсайт) слазит кожа. В панике она обращается за помощью в клинику, где специалисты говорят, что осыпание кожи связано с ее преждевременным старением, но причину такой аномалии они не в силах объяснить. Усугубляет ситуацию и частичная амнезия Киры: девушка страдает провалами в памяти. Но вскоре она находит решение проблемы, начав снимать кожу с других людей. Помимо этого она вступает в лесбийскую связь с соседкой Софи (Люси Арон).
Пусть вас не смущает завязка в стиле «Малхолланд-драйв» — в этой картине нет ничего метафизического, а в финале она и вовсе перерастет в историю противостояния маленького человека и всесильной корпорации. Однако что есть в фильме, так это социальное и физическое беспокойство, кроненберговский выход из зоны комфорта. Напомним, что у Дэвида Кроненберга в «Бешеной» у главной героини в исполнении порномодели Мэрилин Чамберс после пластической операции в подмышке вырастало жало, с помощью которого она сосала у людей (главным образом у мужчин) кровь. Эту метафору можно было прочесть как страх мужчин перед женским телом, постепенно переросший в эпидемию. В «Теле» это уже страх самой женщины перед теми изменениями, что происходят у нее в организме. В частности, страх перед преждевременным старением. Играя на этих фобиях и девиациях, как на кларнете, немецкий режиссер Норберт Кайль выстраивает повествование о том, как беспринципные фармацевтические компании наживаются на кошмарах современного человечества.
-
Подробнее о фильме
Вам точно не нужно смотреть «Трансфигурацию», но если вы все же взялись за нее, то знайте, что это тягучая хорорр-драма, похожая на «Лунный свет», — только чернокожий паренек по имени Майло (Эрик Руффин) тяготится тут не своей гомосексуальной ориентацией, а тем, что он вампир (или думает, что вампир: фильм оставляет пространство для интерпретаций). Вообще картина Майкла О’Ши крайне неспешно и обстоятельно погружает нас в сеттинг, похожий на сеттинг «Прослушки»: злые улицы, черные гангстеры, дурь на углах, отчаяние, безнадега. В этой агрессивной атмосфере и варится Майло, пока не встречает белую девушку Софи (Хлоя Левин), с которой у него завязываются сначала дружеские, а потом и романтические отношения.
Подростки общаются, ходят в кино на «Носферату. Симфония ужаса» (Майло, кажется, видел все фильмы про вампиров на свете), Софи дает ему почитать «Сумерки» и долго не подозревает, какую тайну хранит юноша. Собственно, «Трансфигурация» — это те же «Сумерки», только (не)здорового человека. В фильме О’Ши нет того романтического, аристократического флера, свойственного историям про графа Дракулу и других вурдалаков, а есть метафора вампиризма как социальной неприкаянности. Майло — небезупречный, противоречивый персонаж, который (когда его демоническая природа берет над ним верх) совершает бесчеловечные, омерзительные поступки. Но он не законченный злодей, а мятущийся, страдающий человек, который решает бороться со своим недугом, как наркоманы в «Углу». Надо признать, что в этой маргинализированной среде, в отличие от сахарного эморомана Стефани Майер, пульсирует настоящая жизнь, которая призывает на манер главного героя заявить: «Сумерки» — отстой!»
-
Подробнее о фильме
Вам точно не нужно смотреть «Убить за лайк», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это «Крик» эпохи инстаграма, которому нравственная кинокритика, как и «Попутчику», может смело влепить двойку за моральную амбивалентность, но, право слово, каким бы спорным ни было это кино с нравственной точки зрения — это просто глоток свежего воздуха. По сюжету грезящие о популярности закадычные подружки Сэди (Брианна Хильдебранд, «Дэдпул») и МакКейла (Александра Шипп, «Люди Икс: Апокалипсис») заводят блог «Девки-оторвы», в котором рассказывают о кровавых преступлениях родного городка, которые сами же и совершили. Прелесть режиссера Тайлера МакИнтайра («Пэчворк») в том, что он не ударяется в занудное морализаторство, а с ехидной насмешкой рассказывает о поколении, помешанном на виртуальном образе и социальных сетях. Собственно, тем же занимается и Бо Бернэм в «Восьмом классе», только Бернэм снимает нежную драму, а МакИнтайр — сатирический хоррор. Тут есть о чем подумать, а «Убить за лайк» очень даже располагает к размышлениям.
-
Подробнее о фильме Смотреть онлайн
Вам точно не нужно смотреть «Лондонские поля», но если вы все же взялись за них, то знайте, что это, как и «Конченая», кино без тормозов и, как бы это сказать, за гранью хорошего вкуса. На это указывает и 0% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, и то, что фильм проходит по ведомству прощального подарка Джонни Деппа своей бывшей жене Эмбер Херд. К слову, Депп не только спродюсировал эту экранизацию постмодернистского романа Мартина Эмиса, но и снялся в ней в эпизодической роли. Формально это детектив, но с иронией рассуждающий о писательском кризисе. Так, по сюжету смертельно больной американский писатель Самсон Янг (Билли Боб Торнтон) приезжает по обмену в Лондон, где никак не может поймать вдохновение, пока не знакомится с роковой красавицей Николой Сикс (Эмбер Херд), обладающей даром ясновидения и крутящей роман одновременно с двумя мужчинами — мелким мошенником Китом (Джим Стерджесс) и успешным бизнесменом Гаем (Тео Джеймс), — один из которых должен стать ее убийцей. Наверное, если бы фильм снял Кроненберг, как изначально планировалось, это было бы гораздо интереснее. Но и в постановке клипмейкера Мэтью Каллена это тоже небезынтересное зрелище — безумно архаичная по нынешним временам история про деструктивные взаимоотношения между художником и его музой. В этом нет MeToo, но есть масса всего забавного. Главное не смотреть это кино на серьезных щах. Это кэмп и палп-фикшен — и он не претендует на что-то большее, чем два часа вашего внимания.
-
Подробнее о фильме Смотреть онлайн
Вам точно не нужно смотреть «Химеру» (в оригинале — «Коса», которая связывает главных героинь), но если вы все же взялись за нее, то знайте, что это амбициозный, хотя скорее претенциозный и очень запутанный дебют модели Митци Пейроне, проходящий по краешку «Пилы», «Неонового демона» и новой «Суспирии». Две художницы-авантюристки (Имоджен Уотерхаус и Сара Хей), толкающие наркотики, скрываются в готическом особняке своей давней и сумасшедшей подруги (Мадлен Брюэр), где начинается игра на выживание. Девушки примеряют на себя ролевые модели матери, дочери и доктора, но вскоре выяснится, что все не то, чем кажется, — а потом и то, что кажется на самом деле не то, чем кажется. Тут все строится на доминировании (бессознательного) и подчинении, а сам фильм больше всего похож на краткий курс по фрейдизму и литературе экзистенциалистов. Стоит признать, это настолько безумно (боимся предположить, что в голове у Пейроне), что по-своему даже впечатляюще — впрочем, назвать это кино удачным все-таки язык не поворачивается.
-
Подробнее о фильме Смотреть онлайн
Вам точно не нужно смотреть «Амбивалентность», но если вы все же взялись за нее, то знайте, что это отечественный пример трансгрессивного кино, что, однако, неудивительно: в его создании принимали участие сценаристы Любовь Львова и Сергей Тарамаев (авторы шок-драм «Зимний путь» и «Метаморфозис»), а также режиссер Антон Бильжо — постановщик абсурдистской «Рыбы-мечты». Впрочем, в «Амбивалентности» больше узнается стиль Львовой и Тарамаева, нежели Бильжо. Два друга, Петя и Стас (Данил Стеклов и Егор Морозов), учатся на психиатров, но вскоре отношения между ними накалятся из-за женщины по имени Катерина Сергеевна: для одного она — любовница, для другого — мать.
В «Амбивалентности» под лупой исследуются перверсивные отношения, которые не могут привести к чему-то хорошему. Задавленная бытом и семьей, Катерина Сергеевна чувствует себя в западне, поэтому когда лифт, в котором она едет вместе с Петей, застревает между этажами, с ней случается паническая атака. Петя приходит к ней на выручку — и женщина, видя в нем свое спасение, сначала делает ему минет, а потом занимается сексом. Им приходится скрывать свой роман, но о нем все равно узнает Стас, который то ли тайно влюблен в Петю, то ли не хочет делить с ним свою мать. В финале эта амбивалентность приведет к тому, что странное и тревожное кино Бильжо взгромоздится на котурны античной трагедии и отравленной стрелой Купидона пальнет в самое сердце.
-
Подробнее о фильме
Вам точно не нужно смотреть «Я иду искать», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это кровавый ромком про знакомство с родителями. Все начинается с того, что Грейс (Самара Уивинг, «Няня» и сериал «Пикник у Висячей скалы») выходит замуж за завидного жениха (Марк О’Брайен) — наследника игровой империи. Единственный, но серьезный минус — его многочисленные родственники с прибабахом. Хорошо к Грейс относится только мать семейства (Энди МакДауэлл), но и та до поры до времени. Вскоре выяснится, что девушка по старинному послесвадебному обычаю должна сыграть с этими взбалмошными богачами в игру, а точнее, в прятки — причем на выживание, поскольку когда-то давно основатель династии продал душу дьяволу. Это дьявольски остроумное кино, которое доводит простейшую ситуацию (знакомство с родителями) до настоящего абсурда. Во всем этом, конечно, чувствуется влияние Тарантино (ультранасилие, висельнический юмор, постмодернизм) — особенно в образе героини, которая в подвенечном платье похожа на невесту из «Убить Билла», а физиогномически — на Марго Робби, которая сейчас блистает в другом фильме Квентина. Наверное, где-то этой картине немножко не хватает изобретательности по части саспенса, где-то — безумия (хотя странно такое говорить про кино, в котором богачи охотятся за невестой по дому с арбалетами), но если не обращать внимания на эти придирки, то надо признать, что Самара Уивинг с патронташем и ружьем смотрится шикарно, а сатира на отношения с родственниками — невероятно смешно. Такое чудо нельзя прятать.