Названия спектакля и произведений, которые легли в его основу — а это сказки Пушкина и Андерсена, — не должны вводить в заблуждение, на самом деле это не детский спектакль, его возрастная рекомендация — 12+. Елена Камбурова в главной роли няни предлагает взрослеющим людям пересмотреть свое первое детское впечатление от известных сюжетов и обнаружить в них жесткие мотивы реальности, и тогда счастливый конец — всего лишь один из возможных исходов.
Несмеяна — это не характер, это колдовство. Заглавная героиня спектакля Терезы Дуровой находится под чарами злого волшебства, поэтому многочисленным шутам и шутихам не так легко исполнять свой профессиональный долг. Второй спектакль театра этого сезона вслед за историей о Тиме Талере рассказывает о том, как легко потерять смех и как трудно жить без него.
Скрудж — это не только утка-скряга, имя персонажу мультсериала подарил герой Чарлза Диккенса. В спектакле Алексея Франдетти его сыграет Ефим Шифрин. «Рождественские песни в прозе» станут литературной основой для мюзикла. Три устрашающих, но добрых духа перенесут главного героя в прошлое, чтобы он смог исправить свои ошибки.
В авторской пьесе-сказке Анастасии Колесниковой привычное бытование города сосуществует с волшебным миром, где есть место дракону, колдунье, духам. К слову, весь яркий спектакль рассказывает именно о своем месте каждого персонажа, как обычного, так и сказочного. О месте, которое не так просто найти, но так необходимо ему соответствовать.
Режиссер Михаил Плутахин известен своим интересом к камерному театру предмета. Здесь же он ставит музыкальную сказку, в насколько это возможно для этого жанра камерном формате. Но в ней будут и куклы, и тени, и общение со зрителями. Визуальный рад напоминает разнообразные книжные иллюстрации.
Это в «Дюймовочке» крот и мышь не вызывают симпатии. В спектакле режиссера Ольги Амосовой крот и мышь — дети, которые ждут праздника. А поскольку это сказка без слов, то актеры рядом с куклами будут то мимами, то клоунами.
В театре, где игр ают дети, всегда удаются истории, где они исполняют роли своих ровесников. Даже тех, кто жил почти сто лет назад, а именно тогда происходит действие спектакля по повести Белых и Пантелеева. Авторы сами воспитывались в школе имени Достоевского и прекрасно знали жизнь беспризорников того времени.
Действие спектакля происходит на Крайнем Севере. Говорят, что холод — это единственное, к чему привыкнуть нельзя. Доб рый лесничий и его семья встречаются с самим царем Холода. А еще с метелью и белым медведем. Очередной зимний спектакль придуман специально к новогодним праздникам, но останется в репертуаре Нового драматического театра.
Завершающая часть трилогии, в которой историю пожилых персонажей разыгрывают молодые люди, названные в программке «Парни» и «Девицы». Режиссер Игорь Неведров вслед за коллегами выпускает спектакль в пространстве фойе Дома света, как называют это здание архитектора Константина Мельникова — здесь в каждом уголке развернется площадной ярмарочный озорной театр.
Режиссер Иван Пачин умеет делать моноспектакли даже из многонаселенных книг. В его новой работе играют два актера — Сергей Быстров и Евгения Ивашова, но актер играет Гунвальда, а актриса всех остальных, в том числе главных персонажей, мужчин и женщин. Тоня похожа на Пеппи Длинныйчулок, только она менее эксцентрична и чувствует ответственность за всех обитателей маленькой норвежской деревеньки. Сил у нее хватит, как и у Ивашовой, которая два часа держит внимание зала.